Чтобы совершить покупку, вам надо авторизоваться или зарегистрироваться .
 
 
 
закрыть
Информация
Чтобы оставить комментарий на www.zakon.ru, необходимо зарегистрироватся.
закрыть
Information
Please note that this is beta English version. Some pages may not be translated. If you experience difficulties, please contact our administrator: moderator@igzakon.ru . We will be happy to assist.

Фотография как объект авторских прав // Часть 1

Отрасль права: Гражданское право
06.05.2015 — 18:51
Сфера практики: Разрешение споров

Это первая заметка об одном из самых массовых и доступных широкой публике объектов авторских прав  фотографии. Здесь я напишу о самом главном  как фотографии охраняются вообще. Позже я опубликую ещё три-четыре заметки, где разберу другие возможные взгляды на правовую природу фотографии, а также попытаюсь понять, как доказать, что конкретная фотография не создана творческим трудом, то есть является неохраняемой.

Фотография как самостоятельное произведение

Тут вроде бы всё однозначно. В п. 1 ст. 1259 ГК РФ прямо указано, что фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, являются объектами авторских прав.

Если кому-то будет и этого мало  когда речь идёт, например, о совсем "никаких" фотографиях (низкий уровень творчества, отсутствие художественной ценности), - то автор фотографии может ссылаться на презумпцию создания результатов интеллектуальной деятельности творческим трудом, выраженную в п. 28 совместного постановления ВС РФ и ВАС РФ № 5/29:

При анализе вопроса о том, является ли конкретный результат объектом авторского права, судам следует учитывать, что по смыслу статей 1228, 1257 и 1259 ГК РФ в их взаимосвязи таковым является только тот результат, который создан творческим трудом. При этом надлежит иметь в виду, что пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом.

Необходимо также иметь в виду, что само по себе отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права.

Таким образом, по умолчанию фотографии являются объектами авторского права. Как бы сильно та или иная фотография кому-нибудь не нравилась по любым причинам: фотография "ни о чём", плохое качество, плохой вкус, неэстетичная, низкая художественная ценность и т. д. Например, необычным (или вполне себе обычным) образом сфотографирован чей-то голый зад:

Фото скопировано с http://www.dailymail.co.uk/sport/sportsnews/article-3052604/Jockey-Blake-Shinn-ends-race-bum-note-trousers-fall-reveal-rear-end.html. Правообладатель Sky Racing Australia / SWNS.com (указано на фото).

В конце концов авторское право на фотографию возникает независимо от достоинств и назначения фотографии (п. 1 ст. 1259 ГК РФ).

Этот подход последовательно поддерживается судебной практикой: 

Следовательно, безразлично к художественной ценности фотографических произведений, пользователи должны получать разрешение на их использование и выплачивать авторское вознаграждение автору при каждом воспроизведении.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 27.01.2015 N С01-1369/2014 по делуN А70-4971/2014

В этом деле защищались права ООО "ЛУК – Медиа" на фотографии, размещённые на http://luk-media.ru/comments/530. Из постановления СИПа не ясно, какие именно фотографии использовал ответчик, но из размещённых фотографий я считаю самой высокохудожественной вот эту :) :

Disclaimer: использование этой фотографии без согласия правообладателя допускается в полемических (или информационных) целях на основании пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ. Источник заимствования и правообладателя я указал. 

Такая же правовая позиция изложена в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 03.12.2014 N С01-131/2014 по делу N А33-14443/2013. В другом постановлении СИП высказался ещё более определённо:

Российское законодательство не устанавливает никаких специальных условий, которые были бы необходимы для признания фотографического произведения объектом авторского права и для предоставления ему соответствующей охраны. Следовательно, автор (фотограф) уже в силу создания произведения (любой фотографии) обладает авторскими правами на него вне зависимости от его художественного значения пока не доказано иное.

Таким образом, вывод судов о том, что спорные фотографии не являются объектами авторских прав, сделан без учета вышеприведенных норм права и разъяснений Постановления N 5/29.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 09.04.2014 N С01-239/2014 по делу N А40-15537/2012.

Нижестоящие суды в целом последовательно защищают авторские права на фотографии.

  • 7147
  • рейтинг 13

Комментарии(31)

Написать комментарий
  • Денис  Скиба юрист
     
    Денис Скиба Город 22701000
     
    08.05.2015 - 8:35 Денис Скиба
    «Таким образом, по умолчанию фотографии являются объектами авторского права»

    Откуда такая уверенность? Человек взял камеру и нажал кнопку, то есть сделал движение пальцем - ни интеллектуальной, ни творческой работы.
    0
    свернуть комментарии (2)
    • Александр  Довгалюк юрист
       
      10 лет на Закон.ру
      08.05.2015 - 9:02 Александр Довгалюк автор   »   Денис Скиба
      Даже не знаю, что Вас ответить... Весь мой пост - ответ на Ваш вопрос. Сейчас такой подход к квалификации фотографий. Сможете доказать, что конкретная фотография не создана творческим трудом, то бишь не охраняемая, флаг Вам в руки. Это возможно в теории. Ведь суды установили презумпцию создания произведений творческим трудом, а презумпции на то и презумпции, что их можно опровергнуть. И, если Вы заметили, я написал "по умолчанию".

      А откуда у Вас такая неуверенность?
      0
      • Денис  Скиба юрист
         
        Денис Скиба Город 22701000
         
        08.05.2015 - 9:26 Денис Скиба   »   Александр Довгалюк
        Вопрос тут не в "неуверенности", а в том, как защитить интересы лица, оказавшегося на другой стороне баррикады (не на стороне автора). А таким лицом сейчас может оказаться кто угодно. Что и заставляет о таких вещах рассуждать.
        Насчёт презумпций - я как раз и думаю о том, как её можно было бы опровергнуть (или хотя бы попытаться это сделать).
        0
  • Валерий Анатольевич Шогин юрист
     
    Валерий Шогин Тула Директор, ООО "Шогин и Партнеры"
    10 лет на Закон.ру
    08.05.2015 - 10:13 Валерий Шогин
    я этой темой не интересовался, поэтому просто рассуждения вслух.
    фотография объект авторского права? конечно, автор то есть.
    фотография - произведение? Думаю, не каждая фотография является произведением. Произведение подразумевает работу мысли, выбор ракурса, подбор освещения и т.п. (т.е. интеллектуальную деятельность, основанную на неком опыте. У всех ли апприори опыт есть? основан ли опыт на каком-то обучении? или он основан на чтении инструкции к фотоаппарату?) Многие фотографии - просто нажатие кнопки, что могла бы сделать и , например, обезьяна, дай ей в руки аппарат. Может ли такая фотография признаваться объектом интеллектуальной деятельности?
    1
    свернуть комментарии (2)
    • Александр  Довгалюк юрист
       
      10 лет на Закон.ру
      08.05.2015 - 10:43 Александр Довгалюк автор   »   Валерий Шогин
      Согласен с Вашими сомнениями. Я думаю, что они возникают у всех людей, даже никак не связанных с правом или фото искусством. И у меня они регулярно возникают. По большому счёту я решил поглубже разобраться с регулированием фотографий, чтобы найти ту грань, за которой фотографии считаются неохраняемыми.

      Презумция создания произведения творческим трудом направлена на то, чтобы защитить авторов произведений от всех претензий, о которых писал я в основном посте, Денис и Вы. Это существенно облегчает авторам жизнь. Конечно, это приводит к перегибам: в действительности могут охраняться фотографии, не созданные творческим трудом.

      Бремя доказывания того, что фотография не создана творческим трудом, переносится на ответчика. Не сможет ответчик доказать этого, значит нарушил авторское право на фотографию. Как я написал выше, СИП чётко поддерживается презумции создания фотографий творческим трудом. Любой фотографии.

      Насчёт фотографий, созданных обезьянами. Американское агенство по авторскому праву выпустило разъяснения, где прямо указало, что такие фотографии не охраняются авторским правом. Но это решение приняли не потому, что фотографии не доставало творческого вклада, а потому что авторское право, впрочем как и любое другое, предоставляется только людям. Вот выдержка:
      «313.2 Works That Lack Human Authorship

      As discussed in Section 306, the Copyright Act protects “original works
      of authorship.” 17 U.S.C. § 102(a) (emphasis added). To qualify as a work of “authorship”
      a work must be created by a human being. See Burrow-Giles Lithographic Co., 111 U.S. at
      58. Works that do not satisfy this requirement are not copyrightable.
      The Office will not register works produced by nature, animals, or plants. Likewise, the
      Office cannot register a work purportedly created by divine or supernatural beings,
      although the Office may register a work where the application or the deposit copy(ies)
      state that the work was inspired by a divine spirit.

      Examples:
      • A photograph taken by a monkey.
      • A mural painted by an elephant.
      • A claim based on the appearance of actual animal skin.
      • A claim based on driftwood that has been shaped and smoothed by
      the ocean.
      • A claim based on cut marks, defects, and other qualities found in
      natural stone.
      • An application for a song naming the Holy Spirit as the author of the
      work.

      Similarly, the Office will not register works produced by a machine or mere mechanical
      process that operates randomly or automatically without any creative input or
      intervention from a human author.
      Examples:
      • Reducing or enlarging the size of a preexisting work of authorship.
      • Making changes to a preexisting work of authorship that are
      dictated by manufacturing or materials requirements.
      • Converting a work from analog to digital format, such as
      transferring a motion picture from VHS to DVD.
      • Declicking or reducing the noise in a preexisting sound recording or
      converting a sound recording from monaural to stereo sound.
      • Transposing a song from B major to C major.
      • Medical imaging produced by x-rays, ultrasounds, magnetic
      resonance imaging, or other diagnostic equipment»

      http://copyright.gov/comp3/docs/compendium.pdf
      1
    • Денис  Скиба юрист
       
      Денис Скиба Город 22701000
       
      08.05.2015 - 10:55 Денис Скиба   »   Валерий Шогин
      Собственно, я именно об этом в первом комментарии.
      0
  • Сергей  Будылин юрист
     
    10 лет на Закон.ру
    08.05.2015 - 11:38 Сергей Будылин
    «использование этой фотографии без согласия правообладателя допускается в полемических (или информационных) целях на основании пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ. »


    Тут я бы поспорил.

    «Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

    1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
    1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати
    »


    Уверены, что публикация чужой фотографии попадает под понятие "цитирование"? Почему бы тогда новостным сайтам не "цитировать" бесплатно фотографии с других новостных сайтов (с информационными целями)? Не думаю, что такова была идея законодателя. Есть ли подтверждающая эту теорию судебная практика?
    0
    свернуть комментарии (6)
    • Александр  Довгалюк юрист
       
      10 лет на Закон.ру
      08.05.2015 - 11:50 Александр Довгалюк автор   »   Сергей Будылин
      Интересно, что Вы решили поспорить с "самым главным" аргументом во всей заметке. Я по этому вопросу вообще-то никаких теорий не предлагал.

      Но в любом случае да, считаю, что использование "целой" фотографии может в определённых случаях считаться цитированием. Например, в моей заметке. Цель моей заметки - критическая. Может, даже учебная. Обучаю других о действующей практике квалификации фотографий :). Объём цитирования вполне оправдан целью цитирования - я привожу пример фотографии, которая, на мой взгляд, не обладает художественной ценностью, но при этом всё равно охраняется как объект авторского права.

      Есть ли подтверждающая Ваши сомнения судебная практика, где бы ни при каких условиях нельзя было бы использовать фотографии в порядке цитирования?
      2
    • Александр  Довгалюк юрист
       
      10 лет на Закон.ру
      08.05.2015 - 12:24 Александр Довгалюк автор   »   Сергей Будылин
      Практика:
      «В то же время, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что фотографическое произведение, выраженное в графической форме, цитированию подлежать не может, исходя из следующего.
      Гражданский кодекс не ограничивает перечень и объем цитируемых произведений.
      При цитировании должны быть указаны имя автора цитируемого произведения и источник заимствования. Цитирование должно быть осуществлено в научных, полемических, критических или информационных целях.
      Источником цитирования может быть только правомерно обнародованные произведения.
      Объем цитирования должен быть оправдан целью цитирования.
      Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что при соблюдении требований законодательства фотография, как объект интеллектуальных прав - произведение, может быть использована фрагментарно или в целом для осуществления цитирования»

      Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 N 09АП-3831/2015-ГК по делу N А40-128596/13
      0
      • Сергей  Будылин юрист
         
        10 лет на Закон.ру
        08.05.2015 - 12:58 Сергей Будылин   »   Александр Довгалюк
        Еще практика:

        «Из диспозиции пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ следует, что цитированию подлежат лишь те произведения, которые можно приводить в оригинале, либо в переводе, то есть произведения текстового (информативного) характера. Фотографические произведения полностью выражены в графической форме и потому цитированию не подлежат.
        Ответчик опубликовал фотографии N 1 - 16 полностью, в том же виде, в каком их опубликовал истец, в связи с чем доводы ответчика о цитировании произведений истца являются несостоятельными.
        ...
        Взыскать ... в пользу В. компенсацию за незаконное воспроизведение и доведение до всеобщего сведения Произведений в сети Интернет в размере 160 000 рублей.
        »


        Апелляционное определение Московского городского суда от 20.05.2013 по делу N 11-11791
        0
        • Александр  Довгалюк юрист
           
          10 лет на Закон.ру
          08.05.2015 - 13:03 Александр Довгалюк автор   »   Сергей Будылин
          Ну тут суд явно нафантазировал. В пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ указан термин "произведения" без каких бы то ни было уточнений этого понятия.

          Следовательно, нужно использовать этот термин так, как он понимается в п. 1 ст. 1259 ГК РФ. Фотографии считаются произведениями.
          1
          • Сергей  Будылин юрист
             
            10 лет на Закон.ру
            08.05.2015 - 14:31 Сергей Будылин   »   Александр Довгалюк
            Согласимся на том, что мнения судов расходятся, ввиду чего существует риск привлечения к ответственности за использование чужих фотографий в блоге даже в информационных, учебных и т.п. целях.

            Не забудем и о том, что Закон.ру читают во всех уголках нашей планеты :), так что актуален вопрос о правомерности данных действий в свете права зарубежных стран. Там судебная практика в части "цитирования" чужих фото также далеко не однозначна.

            Так, в США допустимость свободного использования определяется применением четырехфакторного оценочного теста (fair use).


            Ǥ 107 . Limitations on exclusive rights: Fair use
            ...
            In determining whether the use made of a work in any particular case is a fair use the factors to be considered shall include—

            (1) the purpose and character of the use, including whether such use is of a commercial nature or is for nonprofit educational purposes;

            (2) the nature of the copyrighted work;

            (3) the amount and substantiality of the portion used in relation to the copyrighted work as a whole; and

            (4) the effect of the use upon the potential market for or value of the copyrighted work.»


            Применение этого теста к фотографиям вызывает определенные трудности, но есть некоторые общепризнанные соображения.


            «To help support a fair use case for an image:

            -Use lower resolution or thumbnail versions where possible;
            -Place the image in a new context or use it for a new purpose; and
            -Use only the parts of the image needed for the purpose.

            http://libguides.mit.edu/usingimages

            »
            3
  • Сергей  Будылин юрист
     
    10 лет на Закон.ру
    08.05.2015 - 11:45 Сергей Будылин



    Обезьянье селфи

    http://en.wikipedia.org/wiki/Monkey_selfie


    Наверное, многие видели, но опубликую еще раз.

    Фотограф (David Slater), специализирующийся на съемках дикой природы, купил дорогостоящую аппаратуру, привез ее в Индонезию, нашел место и выбрал время для съемки, расставил, включил и настроил аппаратуру. Макака схватила камеру и нажала на кнопку. Кому принадлежат права на фото?

    Фотограф, полагая, что он автор фото, передал права на распространение фотографии в агентство и получил за год 2000 фунтов лицензионных платежей.

    После этого об истории с "обеэьяним селфи" прослышала Викимедия, которая, невзирая на протесты фотографа, поместила фото в свое свободное хранилище на основании теории, что автор фото - макака, не являющаяся субъектом права. Соответственно, фото находится в публичном домене.

    В последующие годы фотограф не получил за фотографию ни пенни...
    2
    свернуть комментарии (1)
    • Денис  Козырев юрист
       
      Денис Козырев Частная практика
      10 лет на Закон.ру
      12.05.2015 - 16:23 Денис Козырев   »   Сергей Будылин
      странно конечно ведь автор фото - это не всегда тот кто нажимает на кнопку..
      1
  • Денис  Доротенко юрист
     
    Денис Доротенко Москва Юрисконсульт, ООО "ЯНДЕКС"
    10 лет на Закон.ру
    12.05.2015 - 10:25 Денис Доротенко
    Если речь зашла уже об иностранном праве, то пример США могу дополнить примером Великобритании: там, например, нельзя использовать чужие фотографии без разрешения правообладателя в целях информирования публики о текущих событиях.
    Объясняется тем, чтобы газеты и журналы не иллюстрировали репортажи о текущих событиях одними и теми же наиболее удачными фотографиями без согласия правообладателей таких фото.
    http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1988/48/section/30
    https://www.gov.uk/exceptions-to-copyright
    3
  • Фёдор  Цуринов юрист
     
    Фёдор Цуринов Санкт-Петербург ГК Эталон
    10 лет на Закон.ру
    12.05.2015 - 12:54 Фёдор Цуринов
    Интересный блог. Не являясь специалистом по праву ИС, позволю себе пару вопросов, которые могут показаться специалисту профанскими. Т.е. фотографии со стационарных камер наблюдения (стоп-кадр видеозаписи) не считается объектом авторских прав, я правильно понимаю? Ибо сделан без участия человека и к творчеству не имеет отношения. Или, всё же, будет, т.к. для выбора конкретного стоп-кадра из видеозаписи уже нужно было, чтобы человек потрудился? И, если отклоняться немного от темы о фотографиях, сами видеозаписи автоматических камер или автомобильных видеорегистраторов тогда явно не должны считаться объектами авторских прав. Так?
    0
    свернуть комментарии (13)
    • Денис  Доротенко юрист
       
      Денис Доротенко Москва Юрисконсульт, ООО "ЯНДЕКС"
      10 лет на Закон.ру
      12.05.2015 - 13:06 Денис Доротенко   »   Фёдор Цуринов
      В решении АСГМ от 9 февраля 2011 г. по делу № А40-113353/2010 вывод по этому поводу такой:
      "Видеозапись с камер наружного наблюдения, даже технически обработанная, носит информационный характер, не является результатом творческого труда, не имеет признаков оригинальности и неповторимости, а, следовательно, нее является объектом авторского права и не подлежит охране в качестве аудиовизуального произведения."

      В другому решении, по делу № А40-113912/2010 был вывод, что запись камеры наружного наблюдения нельзя отнести к объектом авторского права, поскольку такая запись автоматически фиксирует все происходящее в зоне ее видимости без вложения в получаемое изображение творческого труда физического лица - автора.

      С регистратором, полагаю, по умолчанию (т.е. не используя его для съемки чего-то конкретного, а лишь фиксируя все подряд, что находится в пределах его съемки) все аналогично.
      2
      • Фёдор  Цуринов юрист
         
        Фёдор Цуринов Санкт-Петербург ГК Эталон
        10 лет на Закон.ру
        12.05.2015 - 13:19 Фёдор Цуринов   »   Денис Доротенко
        спасибо. Хотя, приведённые АГСМ критерии "отсутствия оригинальности и неповторимости" вроде как юридического значения не имеют, как описал выше автор статьи. Но, так или иначе, творчества нет. А как, всё же, быть ос стоп-кадром с автоматической камеры?
        0
        • Денис  Доротенко юрист
           
          Денис Доротенко Москва Юрисконсульт, ООО "ЯНДЕКС"
          10 лет на Закон.ру
          12.05.2015 - 13:37 Денис Доротенко   »   Фёдор Цуринов
          «А как, всё же, быть ос стоп-кадром с автоматической камеры?»

          Вы не забывайте, что видеозапись - это результат последовательной смены кадров (которые являются изображениями).
          Если у вас в данном случае общее (видео) не является объектом авторского права, то и частное (кадр) не будет им являться.
          1
    • Александр  Довгалюк юрист
       
      10 лет на Закон.ру
      12.05.2015 - 13:32 Александр Довгалюк автор   »   Фёдор Цуринов
      Видеозапись в 4-й части ГК РФ упоминается только как разновидность ФОРМЫ произведения, а не как самостоятельное произведение. См. п. 3 ст. 1259, пп.1 п. 2 ст. 1270, пп. 5 п. 1 ст. 1273, пп. 2 п. 1 ст. 1274 ГК РФ.

      Видеозапись не названа в п. 1 ст. 1259 ГК РФ, поэтому на неё не распространяется презумция создания творческим трудом, о которой я писал в основном посте.

      Но всё это не означает, что никакая видеозапись вообще не может охраняться авторским правом. Если видеозапись создана именно творческим трудом, то она подлежит охране. Просто это будет сложнее доказать. В конце концов, почему прекрасная фотография извержения вулкана будет считаться объектом авторского права по определению (прямо названа в ст. 1259 ГК РФ), а не менее замечательная видеозапись того же самого извержения - нет?

      СИП уже признавал видеозаписи охраняемым произведением. См. обсуждение Анатолия Семёнова: http://zakon.ru:82/Discus...inalnosti/11011
      «Суды пришли к ошибочному выводу, что отснятые истцом видеокадры не являются результатом творческого труда по подбору и расположению видеоматериала, не носят оригинальности, уникальности, неповторимости и, соответственно, не могут быть признаны объектом авторского права в соответствии с пунктом 1 статьи 1255 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

      Однако суд кассационной инстанции приходит к выводу, что процесс создания любой фотографии или видеозаписи является творческой деятельностью, поскольку представляет собой фиксацию с помощью технических средств различных отражений постоянно изменяющейся действительности»

      СИП перегнул палку, назвав вообще все видеозаписи охраняемыми, но главный вывод в том, что некоторые видеозаписи можно защищать авторским правом. Запись с видеокамер наблюдения к таким всё же не относятся. Если только не предположить, что кто-то специально расположит несколько камер наблюдения таким образом и под таким углом, что общая картинка со всех камер позволяет получить какой-то творческий результат (отснятый таким образом материал не мог бы получиться при "обычной" записи).
      1
      • Фёдор  Цуринов юрист
         
        Фёдор Цуринов Санкт-Петербург ГК Эталон
        10 лет на Закон.ру
        12.05.2015 - 14:02 Фёдор Цуринов   »   Александр Довгалюк
        спасибо. Не задумывался над этим. По идее, как только что было указано выше, если считать, что видеозапись - это тоже набор кадров, то по сути можно считать, что охрана видеозаписи вытекает из ст. 1259 ГК как и охрана фотографии. Там ведь написано: "фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии". Вот видеозапись, наверное, как раз и следует отнести к последнему.
        0
        • Александр  Довгалюк юрист
           
          10 лет на Закон.ру
          12.05.2015 - 18:27 Александр Довгалюк автор   »   Фёдор Цуринов
          Неожиданный ход мысли. Не думаю, что это так, - всё же видеозапись упоминается как самостоятельное понятие, никак с фотографией на связанное.

          Но всё равно пока не могу более аргументированно это обосновать. Нужно разбираться, какие вообще бывают способы, аналогичные фотографии, и чем видео отличается от фотографии с технической точки зрения.
          0
          • Денис  Доротенко юрист
             
            Денис Доротенко Москва Юрисконсульт, ООО "ЯНДЕКС"
            10 лет на Закон.ру
            12.05.2015 - 18:39 Денис Доротенко   »   Александр Довгалюк
            «Нужно разбираться, какие вообще бывают способы, аналогичные фотографии»

            давай подскажу: например, рентгенограммы.
            Пример творчества - http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/149005-benedetta-bonichi-vzglyad-iznutri-rentgen-kak-iskusstvo
            0
            • Александр  Довгалюк юрист
               
              10 лет на Закон.ру
              12.05.2015 - 19:05 Александр Довгалюк автор   »   Денис Доротенко
              Интересно. В чём же аналогия с фотографией? В том, что (1) произведение создаётся с помощью технического устройства, которое (2) фиксирует определённое излучение от предметов окружающей действительности? В случае с фотографиями - лучи света, а в случае с рентгенограммами - рентген-излучение?

              Тогда и снимки, сделанные с помощью приборов по измерению инфракрасного излучения, будут считаться "произведениями, полученными способами, аналогичными фотографии".
              0
              • Денис  Доротенко юрист
                 
                Денис Доротенко Москва Юрисконсульт, ООО "ЯНДЕКС"
                10 лет на Закон.ру
                12.05.2015 - 22:31 Денис Доротенко   »   Александр Довгалюк
                Да, примерно в этом.
                Про снимки - при условии, если они будут нести в себе творческую составляющую, конечно.
                0
                • Александр  Довгалюк юрист
                   
                  10 лет на Закон.ру
                  13.05.2015 - 13:31 Александр Довгалюк автор   »   Денис Доротенко
                  Так ведь к произведениям, полученным способами, аналогичными фотографии, тоже применяется презумция создания творческим трудом. Таким образом, достаточно доказать, что снимок в инфракрасном излучении получен способом, аналогичным фотографии, и требовать защиту :). А уж ответчик пускай пытается доказать, что такой снимок не был создан творческим трудом.
                  0
                • Александр  Довгалюк юрист
                   
                  10 лет на Закон.ру
                  13.05.2015 - 13:37 Александр Довгалюк автор   »   Денис Доротенко
                  Оказывается, и снимки в инфракрасном диапазоне достаточно распространены http://interesnoff.ru/photo/3421.html
                  0
          • Фёдор  Цуринов юрист
             
            Фёдор Цуринов Санкт-Петербург ГК Эталон
            10 лет на Закон.ру
            13.05.2015 - 13:10 Фёдор Цуринов   »   Александр Довгалюк
            Из того, что видеозапись упоминается как самостоятельное понятие в законе, ещё не следует, что по сути своей это не аналог фотографии. Ведь действительно видеозапись - это набор фотографических кадров, прокручиваемых с определённой частотой, и всё. Хоть на плёнке, хоть на электронном носителе. Кодекс в техническом плане не последователен. Например, в п/п 4 п. 1 ст. 1274 упоминается "средство кинематографии" как способ воспроизведения произведений. Чем, простите, "кинематография" отличается от "видеозаписи"? Качеством записывающей аппаратуры разве что, а суть всё та же. Как раз, в моём понимании, из технической сущности видеозаписи и можно сделать вывод, что она должна охраняться также как и фотография, ибо получена аналогичным способом.
            0
  • Денис  Козырев юрист
     
    Денис Козырев Частная практика
    10 лет на Закон.ру
    12.05.2015 - 16:25 Денис Козырев
    получается, что неудачное фото (напр. фото черноты) тоже авторское произведение )
    0

 
Чтобы оставить комментарий, вам надо авторизоваться. Текст комментария будет сохранен.

Если вы еще не зарегистрированы на Закон.ру, то сохраните текст комментария и зарегистрируйтесь.