управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) установило, что распространенная на телеканале “Хоту-СТС” реклама “магазин “Феникс” открывает сезон “неприличных цен” на всю технику” нарушила требования части 6 статьи 5 Федерального закона “О рекламе”.
поводом для возбуждения административного дела стал факт использования в рекламе образа обнаженной женщины, стоящей на фоне морского берега с пальмами, при этом, интимные области женского тела (груди, нижняя часть тазовой области) были прикрыты табличками черного цвета с надписью “неприлично”.
в результате социологического исследования мнения граждан о данной рекламе эксперты установили, что использование обнаженного женского тела воспринимается с двусмысленным толкованием, слово “неприлично” никак не соотносится с содержанием рекламы (реализация цифровой техники).
в результате лингвистического анализа словосочетания “неприличные цены” на соотношение понятий “неприличность” и “цена”, специалисты пришли к выводу, что слово “неприличный” не может сочетаться со словом “цена”. большинство респондентов оценили рассматриваемую рекламу как неэтичную, не уместную по общепринятым принципам морали и этики.