Медиа-Право
темы
о проекте
войти
проблемы
Тема №1 - "Реклама" (законодательство о конкуренции; реклама, политическая реклама; запрет пропаганды наркотиков и демонстрации табака);
1.1.0. защита конкуренции, антимонопольное регулирование;
1.2.0. информация, не являющаяся рекламой; разграничение рекламы и не-рекламы, реклама под видом редакционных материалов; социальная реклама;
1.3.0. требования к содержанию рекламного материала;
1.4.0. ограничения и запреты на рекламу, пропаганду или демонстрацию отдельных видов товаров и услуг (в том числе, наркотиков и табака);
1.5.0. вопросы и ограничения, связанные со способом, временем и местом распространения рекламы;
1.6.0. указание в рекламе обязательной информации (предупреждений, пометки "реклама" и др.);
1.7.0. политическая реклама; предвыборная агитация и информирование избирателей;
1.8.0. договоры и распределение ответственности между рекламодателем и рекламораспространителем; отношения с антимонопольным органом; общие и процессуальные вопросы законодательства о рекламе и конкуренции;
Тема №2 - "Интеллектуальная собственность" (авторское право и смежные права, товарные знаки);
2.1.0. законное использование без вознаграждения; материалы, не охраняемые исключительным правом;
2.2.0. неимущественные права обладателей интеллектуальных прав;
2.3.0. способы использования объектов исключительного права; договоры, связанные с распоряжением исключительным правом;
2.4.0. объекты авторских прав; произведения литературы, науки, искусства (включая программы для ЭВМ);
2.5.0. объекты смежных прав (фонограммы, исполнения, постановки, записи, передачи, базы данных и др.) и иные права (публикаторов, музеев, освещение спортивных мероприятий);
2.6.0. товарные знаки, другие виды средств индивидуализации и промышленной собственности (фирменные наименования, коммерческие обозначения, полезные модели и др.);
2.7.0. общества по коллективному управлению правами (РАО, ВОИС, РСП и другие ОКУП);
2.8.0. ответственность за нарушение исключительного права, в т.ч. вопросы вины, вид и размер компенсации;
2.9.0. общие принципы и государственная политика в сфере регулирования интеллектуальных прав;
Тема №3 - "Защита доброго имени" (защита чести, достоинства и деловой репутации, оскорбление; право на изображение; моральный вред);
3.1.0. защита чести, достоинства и деловой репутации в связи с распространением порочащих и не соответствующих действительности сведений;
3.2.0. право на ответ, ответственность за публикацию ложных, но не порочащих сведений;
3.3.0. клевета;
3.4.0. оскорбление;
3.5.0. коммерческий подкуп, вымогательство (в т.ч. под угрозой распространения позорящих сведений);
3.6.0. право на изображение гражданина;
3.7.0. право на имя, личную неприкосновенность, другие неимущественные права и нематериальные блага;
3.8.0. компенсация морального вреда; нематериальный вред, причинённый юридическому лицу (включая вред его деловой репутации);
Тема №4 - "СМИ" (регистрация СМИ; правой статус учредителя и редакции; лицензирование вещания и связи; обязательный экземпляр);
4.1.0. регистрация и правовой статус СМИ и журналиста, учредительные документы редакции, её отношения с учредителем, издателем и др.;
4.2.0. процедура прекращения и приостановления деятельности СМИ, аннулирования свидетельства о регистрации СМИ;
4.3.0. лицензирование телерадиовещания;
4.4.0. лицензирование деятельности в области связи и лицензионный контроль;
4.5.0. ограничения на распространение порнографии и эротических СМИ;
4.6.0. обязательные экземпляры документов (в т.ч. электронных, изданий, выпусков теле- и программ и др.);
4.7.0. общие полномочия Минсвязи, Минкультуры, Роскомнадзора, Роспечати и др. органов исполнительной власти в сфере регулирования СМИ и связи;
Тема №5 - "Информация" (запрещённая информация; блокировка сайтов, соцсетей, VPN, месенджеров; Закон об информации; защита детей);
5.1.0. виды информации, распространение которой запрещено в России;
5.2.0. процедура блокировки интернет-сайтов с запрещённой информацией (внесения в реестр и исключения из него);
5.3.0. операторы распространения информации в интернете (ОРИ), регулирование отдельных видов сайтов и сервисов (поисковики, месенджеры, VPN, анонимайзеры, соцсети, онлайн кинотеатры, казино и др.);
5.4.0. распределение ответственности за контент между пользователями и администратором сайта (в т.ч. ответственность за репосты, лайки, ссылки, UGC, статус информационного посредника);
5.5.0. защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; виды информации, распространение которой ограничено только среди несовершеннолетних;
5.6.0. законодательство о кинопроизводстве и офф-лайн кинопрокате;
5.7.0. право на забвение;
5.8.0. общие положения Конституции и Закона об информации (в т.ч. основные термины и понятия, теоретические основы информационного права) и другие вопросы по теме 5 – "Информация";
Тема №6 - "Тайны" (доступ к информации; тайны, персональные данные; международные стандарты свободы информации);
6.1.0. право граждан на доступ к информации;
6.2.0. получение информации журналистами и редакциями СМИ (в т.ч. аккредитация и запросы информации);
6.3.0. виды специально охраняемых законом тайн и иной конфиденциальной информации;
6.4.0. ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации, распространение компьютерных вирусов, DDoS-атаки и др. правовые вопросы информационной безопасности;
6.5.0. международное право и стандарты в области свободы доступа и распространения информации;
Тема №7 - "Другое" (процессуальное, трудовое, финансовое, бюджетное, корпоративное, договорное право; убытки);
7.1.0. процессуальное право (в т.ч. уголовно-, административно-, арбитражно-, гражданско-процессуальное);
7.2.0. гражданское (в т.ч. договорное) право, возмещение убытков;
7.3.0. корпоративное право (в т.ч. законодательство об НКО и иностранных агентах);
7.4.0. вопросы трудового права;
7.5.0. законодательство о налогах и сборах, бухгалтерском учёте и отчётности;
7.6.0. бюджетное право, государственный и муниципальный заказ, субсидирование и господдержка культуры и СМИ, программы развития IT и связи;
7.7.0. законодательство об экологической, санитарной, противопожарной безопасности, защите прав потребителей, использование дронов и др.;
7.8.0. профессиональный инструментарий медиа-юристов;