2016.01.01 вступил в силу Федеральный закон от 2015.07.13 №264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и ст. 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации".
ЗобИ был дополнен новой статьёй 10.3, которая, в частности, устанавливает, что "оператор поисковой системы, распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, по требованию гражданина (физического лица) (далее в настоящей статье - заявитель) обязан прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта в сети "Интернет" (далее также - ссылка), позволяющих получить доступ к информации о заявителе, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя, за исключением информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость…".
часть 5 этой статьи устанавливает, что "в течение десяти рабочих дней с момента получения требования заявителя или уточненных заявителем сведений (в случае направления заявителю уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи) оператор поисковой системы обязан прекратить выдачу ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя, при показе результатов поиска по запросам пользователей поисковой системы, содержащих имя и (или) фамилию заявителя, уведомить об этом заявителя или направить заявителю мотивированный отказ".

Мособлсуд подтвердил обоснованность иска Елены Скрынник к "Яндексу" об удалении ссылок на публикации, не соответствующие действительности

решение - против медиа;
инстанция - Московский городской суд (апелляция);
дело - №2-2715~М-998/2017 (1 инстанция); №33-25159/2017 (2 инстанция);
истец - Елена Скрынник;
ответчик - ООО "Яндекс";
норма права - ЗобИ, статья 10.3;


кассация оставила в силе отказ Т.Четину в иске к поисковым сервисам Yandex, Googlre, Rambler и Mail.ru по "праву на забвение", поскольку истец не предоставил им решения судов, подтверждающие недостоверность спорных материалов

решение - в пользу медиа;
инстанция - президиум Московского городского суда (кассация);
дело - №02-3439/2016 (1 инстанция); №33-2486/2017 (2 инстанция); №4г-4691/2017 (3 инстанция);
истец - Т.Э.Четин;
ответчики - ООО "Яндекс", ООО "Гугл", ООО "Рамблер" и ООО "Мэйл.ру";


статья С.В. Михайлова "Что такое право на забвение?" (сайт "Журнала СИП", 2017.09.22);

автор - кандидат юридических наук, преподаватель кафедры интеллектуальных прав МГЮА им. О.Е. Кутафина;
в статье упомянуты многочисленные дела и нормативные акты, связанные с европейским и иным международным опытом защиты "права на забвение".


статья "Право на забвение в российском и европейском законодательстве" (Lex Digital Blog, 2016.03.29);

в статье приведён анализ сходства и различия понятия "права на забвение" в российском и европейском законодательстве.