1.2.0. информация, не являющаяся рекламой; разграничение рекламы и не-рекламы, реклама под видом редакционных материалов; социальная реклама;
в связи с этим возникает необходимость в разграничении тех упоминаний о товарах, которые отвечают данным критериям и тех которые являются рекламой.
иерархия проблем
-
1.2.0. информация, не являющаяся рекламой; разграничение рекламы и не-рекламы, реклама под видом редакционных материалов; социальная реклама;
- 1.2.1. социальная реклама (PSA); объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью;
- дело о признании недействительным договора рекламных услуг с размещением информации в форме скрытой рекламы;
- дело об отмене решения УФАС, признавшего упоминания о приставке Nintendo, интегрированные в программы ТНТ, ненадлежащей рекламой;
события
ФАС разъяснила критерии отнесения к рекламе информации об алкогольной продукции в сетевых СМИ
инстанция -- Федеральная антимонопольная служба России (ФАС);
документ -- тип документа: письмо от 2012.08.03 №АК/24981;
название -- "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ";
дело №: А40-46200/2011;
инстанция: ФАС Московского округа;
истец: ООО "Такси";
ответчики: ОАО "Телекомпания НТВ", ООО "Форвард-Фильм", ООО "Центр кинопроизводства";
сумма иска : 45 миллионов рублей.
ВАС оставил в силе решение ФАС о признании рубрики "афиша" в газете рекламой услуг кинотеатра;
дело №: А72-182/2011;
инстанция: Высший арбитражный суд РФ (ВАС);
истец: ООО “Курьерское агентство “Мозаика” (КА “Мозаика”);
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (УФАС);
третьи лица: ООО “Иванофф и К”, ООО “Иваноффъ и К”.
дело -- №Р-06/2011;
инстанция -- Управление ФАС России по Калининградской области;
привлечены к ответственности -- ИП Вознесенский А.М., ООО “Инвент”, ООО “Портал”;
норма права -- ЗоР статья 5 часть 1; ЗоР статья 5 часть 6;
ФАС разъяснила порядок публикации в СМИ афиш как нерекламных материалов
инстанция - Федеральная антимонопольная служба (ФАС);
реквизиты - письмо от 2011.04.11 №АК/13197;
название - "О порядке размещения афиш в периодических печатных изданиях";
ФАС оштрафовал компанию Вымпелком за рассылку SMS c рекламой своих услуг и акций
инстанция - Федеральная антимонопольная служба;
привлечен к ответственности - ОАО "Вымпелком";
дело - №А40-29532/2010;
инстанция - Арбитражный суд города Москвы;
истец - ОАО "Жировой Комбинат";
ответчик - ООО "Централ Партнершип";
ссылки
ФАС дал разъяснения о том, чем вывеска отличается от рекламы
инстанция -- ФАС России;
документ -- письмо от 2017.12.27 №АК/92163/17;
название -- "О разграничении понятия вывеска и реклама";
документы
постановление пленума ВАС РФ от 2012.10.08 №58 о практике применения Закона о рекламе.doc
документ - постановление пленума;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации;
реквизиты - от 2012.10.08 №58;
название - "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе";