подпункт 9 пункта 2 статьи 2 ("Сфера применения настоящего Федерального закона") Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что "Настоящий Федеральный закон не распространяется на... упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера".
в связи с этим возникает необходимость в разграничении тех упоминаний о товарах, которые отвечают данным критериям и тех которые являются рекламой.

иерархия проблем


ФАС разъяснила критерии отнесения к рекламе информации об алкогольной продукции в сетевых СМИ

инстанция -- Федеральная антимонопольная служба России (ФАС);
документ -- тип документа: письмо от 2012.08.03 №АК/24981;
название -- "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ";


суд отказал в удовлетворении требований об удалении фраментов телесериала в части кадров с использованием товарного знака компании по перевозке пассажиров

дело №: А40-46200/2011;
инстанция: ФАС Московского округа;
истец: ООО "Такси";
ответчики: ОАО "Телекомпания НТВ", ООО "Форвард-Фильм", ООО "Центр кинопроизводства";
сумма иска : 45 миллионов рублей.


ВАС оставил в силе решение ФАС о признании рубрики "афиша" в газете рекламой услуг кинотеатра;

дело №: А72-182/2011;
инстанция: Высший арбитражный суд РФ (ВАС);
истец: ООО “Курьерское агентство “Мозаика” (КА “Мозаика”);
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (УФАС);
третьи лица: ООО “Иванофф и К”, ООО “Иваноффъ и К”.


УФАС прекратило производство по делу об использовании в интернет-баннерах образов известных личностей

дело -- №Р-06/2011;
инстанция -- Управление ФАС России по Калининградской области;
привлечены к ответственности -- ИП Вознесенский А.М., ООО “Инвент”, ООО “Портал”;
норма права -- ЗоР статья 5 часть 1; ЗоР статья 5 часть 6;


ФАС разъяснила порядок публикации в СМИ афиш как нерекламных материалов

инстанция - Федеральная антимонопольная служба (ФАС);
реквизиты - письмо от 2011.04.11 №АК/13197;
название - "О порядке размещения афиш в периодических печатных изданиях";


ФАС оштрафовал компанию Вымпелком за рассылку SMS c рекламой своих услуг и акций

инстанция - Федеральная антимонопольная служба;
привлечен к ответственности - ОАО "Вымпелком";


суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу по делу ОАО "Жировой комбинат" к ООО "Централ Партнершип"


cуд признал недействительным договор рекламных услуг с размещением информации в форме скрытой рекламы

дело - №А40-29532/2010;
инстанция - Арбитражный суд города Москвы;
истец - ОАО "Жировой Комбинат";
ответчик - ООО "Централ Партнершип";


Тюменское УФАС признало ненадлежащей рекламой материал о коктейлях с неразборчивым предупреждением о вреде алкоголя;


производитель водки "Путинка" оштрафован за рекламу в "АиФ" и "Труде"


Челябинское УФАС оштрафовало предпринимателя, рекламировавшего услуги кадрового агентства под видом приема на работу сотрудников в свою компанию


ФАС дал разъяснения о том, чем вывеска отличается от рекламы

инстанция -- ФАС России;
документ -- письмо от 2017.12.27 №АК/92163/17;
название -- "О разграничении понятия вывеска и реклама";


постановление пленума ВАС РФ от 2012.10.08 №58 о практике применения Закона о рекламе.doc

документ - постановление пленума;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации;
реквизиты - от 2012.10.08 №58;
название - "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе";