ФАС Московского округа оставил без изменения судебные акты судов первой и апелляционной инстанций по кассационной жалобе ООО "ТАКСИ" к ОАО "Телекомпания НТВ", ООО "Центр Кинопроизводства", ООО "Форвард-Фильм" об обязании ОАО "Телекомпания НТВ" прекратить трансляцию фильма "Мент в законе 3" "За все в ответе" в части кадров с использованием товарного знака истца.

истец обратился в суд с жалобой в связи с трансляцией в эфире телеканала НТВ художественного фильма – сериала «Мент в законе-3» «За все в ответе», который состоит из четырех серий, связанных между собой одним сюжетом. истец, являясь обладателем исключительных прав на товарный знак «Городское такси», посчитал, что ответчики при создании указанного фильма незаконно использовали товарный знак «Городское такси» на протяжении длительного времени. по мнению истца, все упоминания в фильме о компании, использование автомобилей компании с нанесенными на них зарегистрированными товарными знаками не являются органической интеграцией в сюжет кинофильма, и являются сведениями рекламного характера, формируют у зрителя стойкое негативное отношение к компании.

истец требовал удалить фильм из архива для свободного скачивания серии, в которых незаконно использован товарный знак, а также взыскать с ответчиков солидарно компенсацию за незаконное использование товарного знака в размере 5 миллионов рублей. заявленный истцом размер компенсации репутационного вреда составил размере 40 миллионов рублей.

суд установил, что ответчики в соответствии со своим уставами не осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и грузов, и имели возможности использовать словосочетание и товарный знак «Городское такси» в части производства аудиовизуальных произведений, так как отсутствуют основания для смешения у потребителя услуг истца и продукции (услуг) ответчиков.

суд указал, что доводы истца о необходимости правовых оснований для индивидуализации (включая демонстрацию товарного знака) каких-либо услуг в художественном фильме противоречит указанным в ст. 1484 ГК РФ видам использования товарного знака и не применяется к использованию результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта (ст. 1240 ГК РФ), которым является художественный фильм.

суд установил, что кадры с автомобилями такси были органично интегрированы в сюжет фильма «Мент в законе-3» «За все в ответе», в связи с чем, данный фильма не содержал сведений рекламного характера о деятельности истца.

ФАС Московского округа оставил в силе решение Арбитражного суда города Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, кассационная жалоба истца оставлена без удовлетворения.


список проблем

1.2.0. информация, не являющаяся рекламой; разграничение рекламы и не-рекламы, реклама под видом редакционных материалов; социальная реклама;

2.6.0. товарные знаки, другие виды средств индивидуализации и промышленной собственности (фирменные наименования, коммерческие обозначения, полезные модели и др.);

1.3.8. использование в рекламе объектов исключительных прав;