законодательством признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

иерархия проблем


суд отказал в удовлетворении требований об удалении фраментов телесериала в части кадров с использованием товарного знака компании по перевозке пассажиров

дело №: А40-46200/2011;
инстанция: ФАС Московского округа;
истец: ООО "Такси";
ответчики: ОАО "Телекомпания НТВ", ООО "Форвард-Фильм", ООО "Центр кинопроизводства";
сумма иска : 45 миллионов рублей.


суд установил, что выпуск и распространение рекламы под чужим товарным знаком нарушает исключительные права

дело - №А65-9175/2010;
инстанция - Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (суд);
истец - ЗАО "Акустические материалы и технологии”;
ответчики - ООО "Акустические технологии и материалы", ООО "Акустические технологии и материалы", ООО "АМТ".


УФАС прекратило производство по делу об использовании в интернет-баннерах образов известных личностей

дело -- №Р-06/2011;
инстанция -- Управление ФАС России по Калининградской области;
привлечены к ответственности -- ИП Вознесенский А.М., ООО “Инвент”, ООО “Портал”;
норма права -- ЗоР статья 5 часть 1; ЗоР статья 5 часть 6;


реклама банка с использованием олимпийской символики была признана ненадлежащей


статья Дмитрия Григорьева "Незаконное использование объектов авторских и смежных прав в рекламе" (2015.09.07, сайт Закон.ру);


статья Э.А. Биюкова "Использование товарного знака в ключевом слове (мета-теге keywords) Интернет-страницы" (сайт Журнала СИП, 2018.04.04);

автор - аспирант Института государства и права РАН;


видезапись и презентация вебинара Д. Григорьева "Использование интеллектуальной собственности в рекламе" (сайт "Новые русские медиа", 2017.12.01);

автор - Дмитрий Григорьев (Директор юридического департамента Европейской Медиагруппы, член экспертных советов по рекламе ФАС России и Московского УФАС);
длительность видеозаписи - 1 час 54 минуты;
в вебинаре упомянуты десятки интересных споров об интеллектуальной собственности;


постановление пленума ВАС РФ от 2012.10.08 №58 о практике применения Закона о рекламе.doc

документ - постановление пленума;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации;
реквизиты - от 2012.10.08 №58;
название - "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе";