часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (ЗоР) устанавливает запрет на "использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

иерархия проблем


ФАС возбудила дело в отношении рекламодателей в связи с незаконным использованием олимпийского символа


Московское УФАС оштрафовало рекламодателя за использование в рекламе изображения образа скульптуры "Родина-мать зовет!", а так же за не указание обязательной информации о предоставляемых услугах

инстанция - Московское Управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС);
привлекаемое лицо - ЗАО "Гринфилдбанк";
норма права - ЗоР, статья 5 часть 6;


московское УФАС признало ненадлежащей рекламу банка с использованием образов трех обнажённых девушек, прикрытых российским флагом, а также указанием существенной информации мелким нечитаемым шрифтом

инстанция - Московское УФАС;
привлекаемое лицо - ОАО "НБ Траст";
норма права - ЗоР, статья 5 часть 6;


ФАС ДО - Постановление, в котором любое использование герба в рекламе определяется как незаконное.pdf

дело - №А59-2733/2010;
инстанция - ФАС ДО;
заявитель - ИП Холодняк Александр Анатольевич;
государственный орган, чьё действие оспаривается - Управление Федеральной антимонопольной службы по Cахалинской области;
название медиа - газета "Бизнес-Курьер"