согласно п.1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" запрещается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, а так же нарушает требования законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации.

иерархия проблем


экспертный совет УФАС Москвы считает, что использование иностранных слов в рекламе возможно лишь в трех случаях;

инстанция - Экспертный совет по применению законодательства Российской Федерации рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве;
документ - протокол заседания от 2010.11.16 №3;


ФАС России признала ненадлежащей телерекламу туалетной воды с использованием восклицания на иностранном языке


Московское УФАС признало ненадлежащей рекламу кафе, выполненную на иностранном языке


Московское УФАС назначило административное наказание за использование в рекламе иностранных слов

штрафы составили 40 тысяч рублей и 4 тысячи рублей для ЗАО "КРОКУС" и должностного лица соответственно


анализ судебной практики по делам о нарушении требований к языку рекламы (2016.11.19, сайт СПбГУ);

автор -- Михаил Аркадиевич Ревазов, администратор проекта СПбГУ "Мониторинг правоприменения";
эксперт -- Сергей Александрович Белов;
норма права -- ЗоГЯ, статья 3, часть 1, пункт 10;
при подготовке исследования были проанализированы более 280 судебных решений по всем регионам России, при рассмотрении которых суды или стороны спора применяли пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ №53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". результат рассмотрения 27 дел были непосредственно использованы при подготовке отчёта.
основные выводы авторов исследования: (1) иностранные слова нужно переводить, но не обязательно печатать перевод такими же буквами; (2) реклама не может непристойной быть даже в намеках.