1.3.7. использование иностранных слов и выражений;
иерархия проблем
-
1.3.0. требования к содержанию рекламного материала;
- 1.3.1. недостоверная реклама, отсутствие в рекламе части существенной информации;
- 1.3.2. побуждение к противоправным действиям в рекламе;
- 1.3.3. использование бранных слов, оскорбительных и непристойных образов в рекламе;
- 1.3.4. информация об акциях, лотереях, конкурсах, стимулирующих мероприятиях; цене, скидках и распродажах; промо медиа-ресурсов;
- 1.3.5. использование в рекламе государственных и иных официальных символов, объектов культурного наследия;
- 1.3.6. сравнения и преимущества перед другими товарами;
- 1.3.7. использование иностранных слов и выражений;
- 1.3.8. использование в рекламе объектов исключительных прав;
- 1.3.9. образ несовершеннолетнего в рекламе;
события
инстанция - Экспертный совет по применению законодательства Российской Федерации рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве;
документ - протокол заседания от 2010.11.16 №3;
Московское УФАС назначило административное наказание за использование в рекламе иностранных слов
штрафы составили 40 тысяч рублей и 4 тысячи рублей для ЗАО "КРОКУС" и должностного лица соответственно
ссылки
анализ судебной практики по делам о нарушении требований к языку рекламы (2016.11.19, сайт СПбГУ);
автор -- Михаил Аркадиевич Ревазов, администратор проекта СПбГУ "Мониторинг правоприменения";
эксперт -- Сергей Александрович Белов;
норма права -- ЗоГЯ, статья 3, часть 1, пункт 10;
при подготовке исследования были проанализированы более 280 судебных решений по всем регионам России, при рассмотрении которых суды или стороны спора применяли пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ №53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". результат рассмотрения 27 дел были непосредственно использованы при подготовке отчёта.
основные выводы авторов исследования: (1) иностранные слова нужно переводить, но не обязательно печатать перевод такими же буквами; (2) реклама не может непристойной быть даже в намеках.