недобросовестной рекламой признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
при размещении рекламы с указанием преимущества товара перед другими, необходимо указывать ссылку на наличие обоснования, которое подтверждает факт соответствия действительности (ЗоР статья 5 часть 3 пункт 1).

иерархия проблем


суд подтвердил решение ФАС по иску компании Вымпелком из-за недостоверной рекламы

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение первой инстанции, подтвердившее законность выводов ФАС по делу о распространении ПАО "Вымпел-Коммуникации" (торговая марка "Билайн") сомнительной рекламы "Прощай, роуминг".


Ханты-Мансийское УФАС признало ненадлежащей рекламу бара с использованием словосочетания "лучшее место"

дело №: 02-21-112/2011;
тип документа: решение Федеральной антимонопольной службы России;
истец: управление Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу;
ответчик: ООО “Альянс-Профи” (рекламопроизводитель), ИП Сердюкова Н.Г. (рекламодатель);
цена иска: 100 тысяч рублей.


суд отказал "Maggi" в запрете рекламы бульона "Knorr" с использованием сравнения однородных товаров

дело №: А40-64553/1126-476;
инстанция: Девятый арбитражный апелляционный суд;
истец: ООО “Нестле Россия”;
ответчик: ООО “Юнилевер Русь”.


ФАС оштрафовал издателя журналов "L'Officiel" и "Sex and the City" за недостоверную рекламу

тип документа: постановление УФАС по городу Москве;
дело №: 08-03/14.3-421/11;
издатель: ЗАО "Парлан Паблишинг”;


ФАС России оштрафовала медиа агентство "Серебряный дождь" за пятикратное нарушение закона о рекламе во время церемонии вручения премии "Серебряная калоша";


суд признал нарушением законодательства о рекламе указание неполного наименования юридического лица, а слова "№1" - некорректным сравнением с другими товарами;


Тюменское УФАС признало нарушающей законодательство рекламную статью, которая рассказывала о том, как правильно делать рекламу

УФАС усмотрело формирование и поддержание интереса к услугам профессиональных рекламщиков


постановление пленума ВАС РФ от 2012.10.08 №58 о практике применения Закона о рекламе.doc

документ - постановление пленума;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации;
реквизиты - от 2012.10.08 №58;
название - "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе";