Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по фактам нарушений ООО «Медиа агентство "Серебряный дождь"» законодательства о рекламе, оштрафовала ООО «Медиа агентство "Серебряный дождь"» на общую сумму 200 тысяч рублей (штраф за каждое правонарушение составил 40 тысяч рублей).
3 июня 2010 года ФАС России признала ненадлежащей рекламу: пива «Heineken», пива «Эдельвейс», вина «Freixenet», производителя алкогольной продукции компании «Парламент» и рекламу водки «Парламент», продавца алкогольной продукции ООО «Лудинг» и рекламу коньяка «Ной».
реклама распространялась 18 июня 2009 года в Центральном академическом театре Российской Армии во время проведения церемонии вручения премии «Серебряная Калоша» и на пригласительных билетах.
ФАС России установила, что во время сбора гостей ведущей церемонии была озвучена реклама пива «Эдельвейс», «Heineken», вина «Freixenet», а также производителей алкогольной продукции компаний «Парламент» и ООО «Лудинг» в виде следующего монолога:
- Надеюсь, вы перед началом церемонии успели выпить пива «Heineken» или «Эдельвейс»?
- Кстати, голубчик, дайте бабушке тоже горло промочить. А кроме пива…кроме пива есть что-нибудь? (раздаются характерные звуки, которые сопровождают открытие пробки от бутылки, звон бокалов и процесс разлития спиртного в бокалы)
- Ммм...Вкусненько...Что это у Вас?
- Ага! «Freixenet». Игристое вино № 1 в мире…
- Те же, кто на церемонии не работает, а отдыхает, могут смело мешать «Red bull» с напитками компании «Парламент». Главное не переборщить...
- Спасибо нашему постоянному партнеру компании «Лудинг» за то, что помогли накрыть поляну перед церемонией».
ФАС России посчитала, что реклама пива «Эдельвейс», «Heineken», вина «Freixenet», а также реклама производителя алкогольной продукции компании «Парламент» и ее продавца ООО «Лудинг» распространялась в театре без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива и пришла к выводу, что указанная реклама содержит нарушения пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
ФАС России обратила внимание на то, что реклама вина «Freixenet» сопровождается характерными звуками, которые свидетельствуют об открытии бутылки вина и процессе разлития его в бокалы, а слова ведущей свидетельствуют о непосредственном употреблении вина, что является нарушением пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (запрет на демонстрацию процессов потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе).
ФАС России посчитала, что использованное в рекламе высказывание «Игристое вино № 1 в мире» в отношении вина «Freixenet» указывает на превосходство данного вина по отношению к другим товарам, поскольку «№ 1» и подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними, при этом использование сравнительной характеристики «№ 1» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию, в рекламе отсутствует критерий, свидетельствующий о преимуществах вина «Freixenet» перед другими однородными товарами, поэтому приведенные в рекламе сведения о вине «Freixenet» как об игристом вине № 1 в мире содержат некорректное сравнение с товарами других производителей.
ФАС России обнаружила, что на пригласительных билетах на церемонию размещалась реклама товарных знаков спонсоров мероприятии, индивидуализирующих пиво «Эдельвейс», пиво «Heineken», водку «Парламент», коньяк «Ной», реклама не сопровождалась предусмотренным частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждением.
ФАС России установило, что ООО «Медиа агентство «Серебряный дождь» является рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы о спонсорах Церемонии компании ООО «Лудинг» и компании «Парламент», рекламы пива «Эдельвейс», пива «Heineken» и рекламы вина «Freixenet», распространённой до начала Церемонии, и рекламораспространителем рекламы пива «Эдельвейс», пива «Heineken», водки «Парламент», коньяка «Ной», размещённой на пригласительных билетах.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России приняла решение не выдавать, поскольку церемония вручения премии «Серебряная калоша» завершена.


список проблем

1.5.1.2. предупреждение о последующей трансляции рекламы;

1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;

1.3.6. сравнения и преимущества перед другими товарами;