иерархия проблем


апелляция отказала блогеру Илье Варламову в жалобе к ФАС России в связи со штрафом за рекламу виски Dewar's в видеоролике на YouTube

решение -- против медиа;
инстанция -- 9 ААС (апелляция);
дело -- № 3-21-15/00-08-19;
привлечён к ответственности -- блогер Илья Александрович Варламов;


вступили в силу изменения в Закон об информации об обязанности поисковиков удалять из результатов поиска заблокированные сайты с пиратским контентом, а также о блокировке зеркал таких сайтов и сайтов по дистанционной продаже алкоголя

вид документа - Федеральный закон;
реквизиты -  от 2006.07.27 №149-ФЗ;
название - "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


вступил в силу закон, признающий распространение информации о дистанционной продаже алкоголя злоупотреблением свободой массовой информации;

тип документа - Федеральный закон;
реквизиты - № 278-ФЗ от 201729 июля 2017 года;
название - "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
дата вступления в силу - с 2017.07.31 (за исключением отдельных положений);
норма права - ЗоСМИ - статья 4;


вступили в силу поправки о запрете рекламы алкоголя в печатных и сетевых СМИ


суд отказал производителю пива “Три медведя” признать недействительными ненормативные акты УФАС в связи с ненадлежащей рекламой

инстанция - Арбитражный суд города Санкт-Петербург и Ленинградской области;
дело - №А56-32082/2012;
заявитель/ответчик - ООО “Объединенные пивоварни Хейнекен” (рекламодатель);
заинтересованная сторона - управление Федеральной антимонопольной службы по городу Санкт-Петербург (УФАС);
третьи лица - ООО “Метроном” (оператор), ООО “Рекламное агентство “Проспект”.


ФАС разъяснила критерии отнесения к рекламе информации об алкогольной продукции в сетевых СМИ

инстанция -- Федеральная антимонопольная служба России (ФАС);
документ -- тип документа: письмо от 2012.08.03 №АК/24981;
название -- "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ";


опубликованы поправки, устанавливающие дополнительные ограничения на рекламу алкоголя;

тип документа: Федеральный закон;
реквизиты: от 20 июля 2012 г. №119-ФЗ;
название: "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (Закон);
дата публикации: 23 июля 2012 г.


в Госдуму внесен законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции, пива и табака

тип документа: проект Федерального закона;
реквизиты: №56080-6;
название: “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей”;
внесен: Депутатами Государственной Думы И. Лебедевым, Я. Ниловым;
ответственный комитет: Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;
стадия рассмотрения: подготовка к первому чтению;
следующее рассмотрение: 18 июля 2012 года;


ФАС оштрафовала рекламодателя за утверждение в рекламе водки “Ять” о достижении личного успеха после употребления водки


ВАС отказал в пересмотре дела о признании незаконным штрафа, наложенного Брянским УФАС на Уорлд Фешн Ченал, за рекламу алкоголя на платном канале с применением декодирующих устройств

решение - в пользу медиа;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации (надзор);
дело - №ВАС-5208/2011 (надзор); №А40-47152/2010 (1 инстанция);
заявитель - ООО "Уорлд Фэшн Ченал";
ответчик - УФАС по Брянской области;
норма права - ЗоР, статья 14 пункт 15 подпункт 2;


суд не признал малозначительным отсутствие в рекламе пива предупреждения и использование мультипликационных образов;

дело №: А07-2860/2011;
инстанция: Арбитражный суд Республики Башкортостан;
истец: ООО "Знак качества" (компания);
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан (УФАС);
категория: о признании недействительным постановления УФАС.


Московское УФАС установило факт ненадлежащей рекламы коньяка в газете "Metro";


Московское УФАС признало ненадлежащей рекламой объявление в в кафе об акции "Сегодня каждая третья рюмка бесплатно! Акция распространяется на вино и крепкие напитки";


ФАС оштрафовала рекламодателя за ненадлежащюю рекламу коньяка Martell в глянцевых журналах

инстанция - Федеральная антимонопольная служба (ФАС России);
дело - РЦ.08.10.17;
привлекаемое лицо - ЗАО "П.Р. Русь";
название медиа - коньяк "Martell";
документ - постановление от 2010.09.20;


Московское УФАС признало ненадлежащей рекламу бара с обещанием бесплатной рюмки водки и закуски;


Якутское УФАС признало ненадлежащей рекламу торговой точки и пива без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива


ФАС России признала ненадлежащей рекламу коньяка, где он был назван «удовольствием»;


Волгоградское УФАС оштрафовало главного редактора газеты «Диалог» за сообщение в газете о полезности пива4


Тюменское УФАС признало ненадлежащей рекламой материал о коктейлях с неразборчивым предупреждением о вреде алкоголя;


ФАС России оштрафовала медиа агентство "Серебряный дождь" за пятикратное нарушение закона о рекламе во время церемонии вручения премии "Серебряная калоша";