1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;
иерархия проблем
-
1.4.0. ограничения и запреты на рекламу, пропаганду или демонстрацию отдельных видов товаров и услуг (в том числе, наркотиков и табака);
- 1.4.1. реклама товаров, производство и реализация которых подлежит лицензированию или сертификации;
- 1.4.10. реклама лотерей, казино, тотализаторов, азартных и основанных на риске игр, пари;
- 1.4.2. реклама медицинской техники, услуг, препаратов (лекарств) и биологически активных добавок к пище;
- 1.4.3. реклама недвижимости (включая привлечение денежных средств на незавершённое строительство многоквартирных домов);
- 1.4.4. ограничения и запреты на рекламу табака и табачных изделий, а также демонстрацию курения в аудиовизуальных произведениях;
- 1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;
- 1.4.6. реклама финансовых услуг (рассрочек, кредитов, вкладов, страхования, пенсионных и инвестиционных фондов, ценных бумаг и др.);
- 1.4.7. реклама юридических услуг;
- 1.4.8. реклама товаров при дистанционном способе их продажи;
- 1.4.9. запрет на пропаганду, рекламу, распространение информации о преимуществах наркотиков и их прекурсоров, способах и местах их производства, релизации и употребления;
события
решение -- против медиа;
инстанция -- 9 ААС (апелляция);
дело -- № 3-21-15/00-08-19;
привлечён к ответственности -- блогер Илья Александрович Варламов;
вид документа - Федеральный закон;
реквизиты - от 2006.07.27 №149-ФЗ;
название - "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
тип документа - Федеральный закон;
реквизиты - № 278-ФЗ от 201729 июля 2017 года;
название - "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
дата вступления в силу - с 2017.07.31 (за исключением отдельных положений);
норма права - ЗоСМИ - статья 4;
инстанция - Арбитражный суд города Санкт-Петербург и Ленинградской области;
дело - №А56-32082/2012;
заявитель/ответчик - ООО “Объединенные пивоварни Хейнекен” (рекламодатель);
заинтересованная сторона - управление Федеральной антимонопольной службы по городу Санкт-Петербург (УФАС);
третьи лица - ООО “Метроном” (оператор), ООО “Рекламное агентство “Проспект”.
ФАС разъяснила критерии отнесения к рекламе информации об алкогольной продукции в сетевых СМИ
инстанция -- Федеральная антимонопольная служба России (ФАС);
документ -- тип документа: письмо от 2012.08.03 №АК/24981;
название -- "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ";
опубликованы поправки, устанавливающие дополнительные ограничения на рекламу алкоголя;
тип документа: Федеральный закон;
реквизиты: от 20 июля 2012 г. №119-ФЗ;
название: "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (Закон);
дата публикации: 23 июля 2012 г.
в Госдуму внесен законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции, пива и табака
тип документа: проект Федерального закона;
реквизиты: №56080-6;
название: “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей”;
внесен: Депутатами Государственной Думы И. Лебедевым, Я. Ниловым;
ответственный комитет: Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;
стадия рассмотрения: подготовка к первому чтению;
следующее рассмотрение: 18 июля 2012 года;
решение - в пользу медиа;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации (надзор);
дело - №ВАС-5208/2011 (надзор); №А40-47152/2010 (1 инстанция);
заявитель - ООО "Уорлд Фэшн Ченал";
ответчик - УФАС по Брянской области;
норма права - ЗоР, статья 14 пункт 15 подпункт 2;
дело №: А07-2860/2011;
инстанция: Арбитражный суд Республики Башкортостан;
истец: ООО "Знак качества" (компания);
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан (УФАС);
категория: о признании недействительным постановления УФАС.
ФАС оштрафовала рекламодателя за ненадлежащюю рекламу коньяка Martell в глянцевых журналах
инстанция - Федеральная антимонопольная служба (ФАС России);
дело - РЦ.08.10.17;
привлекаемое лицо - ЗАО "П.Р. Русь";
название медиа - коньяк "Martell";
документ - постановление от 2010.09.20;