Тюменское Управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) признало ненадлежащей рекламой публикацию о новинках коктейлей в рекламно-информационном журнале «Выбирай – соблазны большого города», предупреждение о вреде алкоголя в публикации присутствовало, но по расчетам Тюменского УФАС, строчка занимала менее 10% рекламной площади, что противоречит рекламному законодательству. в связи с этим ООО «ИД "Мегаполис"» было признано нарушившим Федеральный закон «О рекламе». было выдано предписание - больше не допускать подобных нарушений.
ООО «ИД "Мегаполис"» попыталось доказать, что статья, в которой опубликовано предупреждение, не является рекламой, опубликована на бесплатной основе с целью ознакомления читателей с новинками коктейлей, но в материале указывались стоимость этих напитков, заведения, в которых их можно приобрести и телефоны этих заведений.
Тюменское УФАС посчитало, что присутствие такой информации в тексте характеризует его как рекламный, то есть направленный на привлечение внимания читателя к объектам рекламирования – алкогольные напитки и их продавцы, а поскольку материал является рекламным, в нем должны быть соблюдены все требования рекламного законодательства, среди которых и требование к размеру предупреждения о вреде потребления алкогольных напитков.


список проблем

1.2.0. информация, не являющаяся рекламой; разграничение рекламы и не-рекламы, реклама под видом редакционных материалов; социальная реклама;

1.6.1. недостаточная площадь или длительность предупреждений; нечитаемый или мелкий шрифт;

1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;