2018.12.21 -- на канале "varlamov" на сайте youtube.com был опубликован видеоролик с названием "Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи". в ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на то, что в этом ролике содержится реклама виски торговой марки Dewar's. рассмотрев содержание ролика ФАС сотрудники установили, что в видеоролике, в частности содержатся следующая информация: Илья Варламов сидит за столом, на котором стоит виски под торговой маркой Dewar's и стакан с напитком (тайм-код 05:09), затем он включает видеоролик, в котором он сообщает: "два противоположных мнения лучше какого-то одного, потому что только так у людей появляется возможность оценить мир с разных сторон и получить наиболее объективную картинку. в этом смысле дважды лучше. вот и виски Dewar's тоже выдерживают в бочках дважды, чтобы его вкус стал еще мягче и богаче. проверьте этот принцип на практике сами, а мы продолжаем".

2019.03.04 -- председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Б. Кашеваров вынес определение о возбуждении производства по делу №3-21-15/00-08-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначил его рассмотрение на 2019.04.02. И.Варламову предложено предоставить документы о его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копии (образцы, макеты, записи на CD- дисках и пр.) рекламы виски торговой марки Dewar's, а также копии договоров, платежных поручений и иных материалов, на основании которых распространялась эта реклама.

2019.05.21 -- ФАС признала, что И.Варламов нарушил нормы Закона о рекламе о запрете рекламы алкогольной продукции в интернете, назначила ему штраф в размере 2 тыс. рублей, обязала его до 2019.06.15 устранить нарушение и до 2019.07.04 представить в ФАС письменные доказательства удаления видеоролика. однако, по состоянию на конец августа 2019 видеоролик удалён не был.

2019.09.05 -- Арбитражный суд города Москвы (АС Москвы) в полном объёме отказал И.Варламову в удовлетворении заявления о признании недействительным решения ФАС России от 2019.05.21 по делу №3-21-15/00-08-19 и выданного на его основании предписания о прекращении нарушения законодательства о
рекламе. интересы И.Варламова в заседании представлял (по доверенности) И.А.Пархачев. интересы ФАС России в заседании представляла (по доверенности) А.Ф.Сиразутдинова.

2019.12.19 -- Девятый арбитражный апелляционный суд (9ААС) отказал И.Варламову в удовлетворении его апелляционной жалобы и оставил в силе решение АС Москвы от 2019.09.05. интересы И.Варламова в заседании представляла (по доверенности) Н.С.Михайлова. интересы ФАС России в заседании представляла (по доверенности) А.Ф.Сиразутдинова.

ПОЗИЦИЯ ФАС:
статья 3 Федерального закона "О рекламе" (ЗоР) устанавливает, что под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. информация о виски торговой марки Dewar's, сообщаемая на канале "varlamov", отвечает всем признакам рекламы и является рекламой виски торговой марки Dewar's.
пункт 8 части 2 статьи 21 ЗоР устанавливает, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в сети Интернет. реклама виски торговой марки Dewar's распространяется в сети Интернет на Интернет-сайте youtube.com.
с учетом этого в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 ЗоР.
в соответствии с частью 7 статьи 38 ЗоР рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 данного закона. рекламораспространителем указанной рекламы является владелец youtube-канала "varlamov".


список проблем

1.5.3. регулирование распространения рекламы в интернете (в т.ч. отношения с ОРД, получение токенов, маркировка интернет-рекламы, внесение её в ЕРИР);

1.5.3.1. распространяются ли требования законодательства Российской Федерации о рекламе на иностранные интернет-сайты?

1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;