иерархия проблем


апелляция отказала блогеру Илье Варламову в жалобе к ФАС России в связи со штрафом за рекламу виски Dewar's в видеоролике на YouTube

решение -- против медиа;
инстанция -- 9 ААС (апелляция);
дело -- № 3-21-15/00-08-19;
привлечён к ответственности -- блогер Илья Александрович Варламов;


ФАС признала ненадлежащей рекламу он-лайн казино "Вулкан" в контекстной рекламе Google AdWords

решение -- против медиа;
инстанция -- комиссия ФАС России;
дело -- №3-27-2/00-08-18;
привлечено к ответственности -- Гугл ЭлЭлСи (Google LLC);
норма права -- ЗоР, статья 27 часть 2;


ООО «Яндекс» и ООО «Полосатый лось» нарушили Закон о рекламе, решило Московское УФАС

по итогам рассмотрения дела в отношении ООО «Яндекс» и ООО «Полосатый лось» московское УФАС России приняло решение о признании компаний нарушившими Закон "о рекламе" и выдало им предписания о прекращении нарушения.


вступили в силу поправки о запрете рекламы алкоголя в печатных и сетевых СМИ


ФАС разъяснила критерии отнесения к рекламе информации об алкогольной продукции в сетевых СМИ

инстанция -- Федеральная антимонопольная служба России (ФАС);
документ -- тип документа: письмо от 2012.08.03 №АК/24981;
название -- "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ";


суд отказал УФАС в признании интернет-баннера с рекламой кредитных услуг банка ненадлежащим в связи с недоказанностью нарушения

дело №: А76-15903/2011;
инстанция: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд;
заявитель: ОАО "ОТП Банк";
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области.


УФАС прекратило производство по делу об использовании в интернет-баннерах образов известных личностей

дело -- №Р-06/2011;
инстанция -- Управление ФАС России по Калининградской области;
привлечены к ответственности -- ИП Вознесенский А.М., ООО “Инвент”, ООО “Портал”;
норма права -- ЗоР статья 5 часть 1; ЗоР статья 5 часть 6;


Московское УФАС установило факт онлайн-рекламы под чужим брендом


Московское УФАС признало ненадлежащей контекстную рекламу в поисковой системе «Яндекс»


УФАС признало контекстную рекламу услуг по прерыванию беременности ненадлежащей;


решение о признании рекламы "IQOS; Альтернатива для совершеннолетних курильщиков" на сайте РБК нарушением Закона о рекламе (2017.07.26, сайт Московского УФАС России);

решение - против медиа;
инстанция - Комиссия Московского УФАС России;
дело - №3-7-70/77-17 (решение №ИГ/37302/17 от 2017.07.26);
привлечены к ответственности - ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", ЗАО "Росбизнесконсалтинг";
норма права - ЗоР, статья 7 пункт 8 (распространения на сайте www.rbc.ru рекламы "IQOS; Альтернатива для
совершеннолетних курильщиков");


статья Дмитрия Григорьева "Реклама онлайн-казино в интернете" (2018.05.22, сайт Закон.ру);


письмо зам. руководителя ФАС России Андрея Кашеварова о том, что требования ЗоР распространяются только на сайты на доменах RU, SU и РФ.pdf

решение - в пользу медиа;
инстанция - ФАС России;
документ - письмо (ответ Генеральному директору Ассоциации интернет видео);
реквизиты - от 2018.05.08 №АК-32793/2018;
название - "О рекламе на сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу https://youtube.com";