УФАС установило, что содержащаяся в баннерах информация не может расцениваться как реклама, поскольку не содержит сведений о рекламируемом объекте или компании-продавце (производителе товара).

экспертный совет по применению законодательства о рекламе при УФАС признал, что баннер на сайте компании “Портал” с гиперссылкой на официальный сайт компании “Инвент”, содержащий образы выдающихся личностей на фоне слогана “Герои в названиях улиц”, их фотографии с краткой биографической справкой, размещенные на фоне многоквартирных жилых комплексов, реализацией квартир в которых осуществляет “Инвент”, открывание скрытой информации в виде надписей при перемещении курсора поверх изображения указанных личностей, - содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 закона “О рекламе”.

по мнению Совет реклама приписывает фразы личностям, которые им не принадлежат (Михаил Салтыков-Щедрин: “Приятно, что в честь меня названа такая прекрасная улица!”; Максим Горький: “На моей улице построен замечательный дом”; Олег Кошевой: “Эй! На моей улице отличный дом построили!”), принижает значимость выдающихся личностей и их роль в исторических, военных и литературных событиях, памятных датах, искажает восприятие этих образов потребителями рекламы.

УФАС возбудило дело в отношении рекламодателей (индивидуального предпринимателя и регионального центра недвижимости) и распространителя (интернет-портала).

УФАС установило, что содержание баннеров определялось ИП самостоятельно, он их разместил на основании договора, заключенного между ним и интернет-порталом, и в этой связи “Инвент” не является рекламодателем. содержание баннеров не является непристойным, оскорбительным.

УФАС установило также, что содержащаяся в рассматриваемых баннерах информация не может расцениваться как реклама в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона “О рекламе”, поскольку не содержит сведений ни о рекламируемом объекте ни о компании-продавце или производителе товара, на привлечение внимания к которым направлена распространяемая информация. в ходе рассмотрения дела ответчики представили подтвержденные сведения о том, что графические образы исторических личностей ими были взяты из общедоступных интернет-источников.

УФАС в результате рассмотрения дела заключило, что не было получено доказательств, достаточных для признания в действиях рекламодателя нарушений законодательства о рекламе.


список проблем

1.5.3. регулирование распространения рекламы в интернете (в т.ч. отношения с ОРД, получение токенов, маркировка интернет-рекламы, внесение её в ЕРИР);

1.2.0. информация, не являющаяся рекламой; разграничение рекламы и не-рекламы, реклама под видом редакционных материалов; социальная реклама;

3.6.0. право на изображение гражданина;

1.3.8. использование в рекламе объектов исключительных прав;