подпункт 2 пункта 15 статьи 14 ("Реклама в телепрограммах и телепередачах") Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что "Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на... рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств".
границы этой нормы и практическое толкование терминов "на платной основе", "с применением декодирующих устройств" не до конца ясны и вызывают множество правовых и техничеких споров.
в связи с этим возникает вопрос, при каких условиях данное исключение должно применяться, а при каких -- нет.

иерархия проблем


Роскомнадзор в 2017 году проверил 14 кабельных эротических телеканалов, на пяти из них выявил пропаганду порнографии, отсутствие социальной рекламы о вреде курения и вещание СМИ, не указанных в лицензии на телевизионное вещание

решение - против медиа;
инстанция - Роскомнадзор;
названия медиа - эротические телеканалы "Ночной клуб", "Искушение HD", "Brazzers TV Europe", "Blue Hustler" и "Frenchlover";


ВАС отказал в пересмотре дела о признании незаконным штрафа, наложенного Брянским УФАС на Уорлд Фешн Ченал, за рекламу алкоголя на платном канале с применением декодирующих устройств

решение - в пользу медиа;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации (надзор);
дело - №ВАС-5208/2011 (надзор); №А40-47152/2010 (1 инстанция);
заявитель - ООО "Уорлд Фэшн Ченал";
ответчик - УФАС по Брянской области;
норма права - ЗоР, статья 14 пункт 15 подпункт 2;