ФАС посчитала изображение в рекламе людей с наполненными коньяком бокалами демонстрацией потребления алкогольного напитка, а использование в ней слова "удовольствие" - создающим впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния.
ФАС рассмотрела обращение гражданина с претензией к рекламе коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715», размещавшейся в журналах «Styles», «Maxim», «GQ», «Коммерсант Weekend», «Аэрофлот», «Караван историй», «Сноб», «Вокруг Света», «За рулем», «Forbes», «Top Gear», «Elle», «Tatler», «L’officiel», «Harper’s Bazaar», «Русский пионер» и газете «Коммерсант Daily» с 1 января 2010 года до 28 мая 2010 года. в указанной рекламе на развороте изображены мужчины и женщины, употребляющие коньяк. они сидят в положениях, подобных тем, которые изображены на картине, висящей на стене. На первой странице показан мужчина, который играет на фортепиано, на него смотрит женщина, у нее в руке бокал с коньяком, рядом сидит другой мужчина, который собирается налить в бокал коньяк «Martell XO». на второй странице изображены мужчина и женщина, которые сидят на диване, у женщины в руке бокал коньяка, на переднем плане расположена бутылка коньяка «Martell XO» и приводится утверждение «удовольствие, рожденное в 1715». ФАС установила, что в указанной рекламе демонстрируется процесс употребления коньяка, так как в ней изображены две девушки с наполненным коньяком бокалом в руках, а также мужчина, который наливает коньяк в бокал. согласно постановлению реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». также ФАС установил, что утверждение «удовольствие, рожденное в 1715» создает впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния, поскольку "согласно толковому словарю русского языка Ушакова «удовольствие» – это то, что создает чувство радости и довольства от приятных ощущений, от удовлетворяющих переживаний, забава, развлечение". указанное утвержение содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». ФАС оштрафовала рекламодателя - ЗАО «П.Р. Русь» по факту ненадлежащей рекламы коньяка «Martell» на 100 тысяч рублей.  


список проблем

1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;