статья 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (ЗоСМИ) дополнена следующим пунктом:
"Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
пункт 1 статьи 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (ЗоГРПОЭС) устанавливает, что запрещена "розничная продажа этилового спирта и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, за исключением продукции, включенной в перечень пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции".
таким образом, распространение информации о дистанционной продаже алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции (с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции) и этилового спирта признается злоупотреблением свободой массовой информации.
кроме того, этим же законом внесены изменения в статью 13.15 КоАП -- добавлена часть 8, которой установлены штрафы для граждан составят 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц -- 20-40 тыс. рублей, для юридических лиц -- 100-300 тыс. рублей.


список проблем

4.2.0. процедура прекращения и приостановления деятельности СМИ, аннулирования свидетельства о регистрации СМИ;

1.4.8. реклама товаров при дистанционном способе их продажи;

1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;