иерархия проблем


Роскомнадзор в 2017 году проверил 14 кабельных эротических телеканалов, на пяти из них выявил пропаганду порнографии, отсутствие социальной рекламы о вреде курения и вещание СМИ, не указанных в лицензии на телевизионное вещание

решение - против медиа;
инстанция - Роскомнадзор;
названия медиа - эротические телеканалы "Ночной клуб", "Искушение HD", "Brazzers TV Europe", "Blue Hustler" и "Frenchlover";


ФАС России своим письмом разъяснила положения законодательства о социальной рекламе о вреде потребления табака;

инстанция -- ФАС России;
документ -- письмо от 2014.05.14 №АК/19317/14;
название - "О социальной рекламе о вреде потребления табака";


Госдума рассмотрит в декабре 2012 года законопроект о вреде потребления табака и запрете его рекламы

тип документа: проект федерального закона;
реквизиты: №163560-6;
название: “Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” (противодействие потреблению табака);
внесен: комитетом Государственной Думы по охране здоровья;
зарегистрирован: 31 октября 2012 года;
стадия рассмотрения: в Государственной Думе прошло первое заседание рабочей группы по подготовке замечаний и предложений по проекту к первому чтению.


Минэкономразвития подготовило отрицательный отзыв на законопроект о запрете рекламы табака

тип документа: проект федерального закона;
название: "О защите здоровья населения от последствий потребления табака";
разработчик: Министерство здравоохранения и социального развития РФ.


в Госдуму внесен законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции, пива и табака

тип документа: проект Федерального закона;
реквизиты: №56080-6;
название: “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей”;
внесен: Депутатами Государственной Думы И. Лебедевым, Я. Ниловым;
ответственный комитет: Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;
стадия рассмотрения: подготовка к первому чтению;
следующее рассмотрение: 18 июля 2012 года;


ВАС отказал в пересмотре дела о недостоверной рекламе электронных сигарет как средства лечения табакокурения;

дело №: А71-2454/2011;
инстанция: Высший арбитражный суд РФ;
истец/заявитель: ООО “Рондамит” (компания);
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике (УФАС).


суд признал правомерным решение ФАС о нарушении законодательства в рекламе сигарет "Kiss" с использованием образов несовершеннолетних

дело №: А40-57323/11-121-465;
инстанция: Федеральный арбитражный суд Московского округа;
истец: ОАО "Донской табак" (компания);
ответчик: Федеральная антимонопольная служба России;
третье лицо: Ассоциация рекламодателей;
цена иска: 100 тысяч рублей.


Совет Госдумы рассмотрел поправки о запрете рекламы табака

тип документа: проект федерального закона;
название: "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака";
внесен: Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
дата внесения: 10 сентября 2011 года;
ответственный комитет: Комитет Государственной Думы по охране здоровья.


поправки, запрещающие рекламу табака, опубликованы для общественного обсуждения

тип документа: проект федерального закона;
название: “О защите здоровья населения от последствий потребления табака”.


решение о признании рекламы "IQOS; Альтернатива для совершеннолетних курильщиков" на сайте РБК нарушением Закона о рекламе (2017.07.26, сайт Московского УФАС России);

решение - против медиа;
инстанция - Комиссия Московского УФАС России;
дело - №3-7-70/77-17 (решение №ИГ/37302/17 от 2017.07.26);
привлечены к ответственности - ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", ЗАО "Росбизнесконсалтинг";
норма права - ЗоР, статья 7 пункт 8 (распространения на сайте www.rbc.ru рекламы "IQOS; Альтернатива для
совершеннолетних курильщиков");


рекламирование электронных сигарет пока прямо не запрещено;

решение -- в пользу медиа (рекламировать можно, но с осторожностью);
актуально на -- 2016.06.22;
автор -- Маломоркина Ольга;
организация -- КМЮ;