в соответствии с законопроектом, разработанным Минзравсоцразвития России, запрещены реклама, спонсорство и стимулирование продажи табачных изделий, предусмотрены меры по просвещению и информированию граждан о вреде потребления табака.

статья 11 проекта (меры по предотвращению воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака) указывает на запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий.
статья 15 (просвещение и информирование граждан о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма) определяет, что для информирования граждан в СМИ о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака будут проводиться информационные кампании в порядке, установленном Правительством РФ.
статья 16 (запрет спонсорства табачными компаниями и стимулирования продажи и рекламы табачных изделий) предусматривает запрет демонстрации табачных изделий и процесса их потребления, за исключением демонстрации вреда от потребления табачных изделий, во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях, теле- и видеофильмах, радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также запрет публичного исполнения, сообщения в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления.
Минэкономразвития указало, что ряд проектируемых норм “противоречит либо содержательно конфликтует” с нормами федеральных законов “О защите конкуренции” и “О рекламе”, и это повлечет затруднения в работе надзорных органов и судов и неопределенность в понимании и толковании положений проекта органами власти и хозяйствующими субъектами. в частности, понятия проекта “спонсорство”, “реклама” и “стимулирование продаж табачной продукции” не согласуются с понятийным аппаратом Закона о рекламе. кроме того, запрет на рекламу для табачной продукции без адаптационного периода может привести к закрытию ряда средств массовой информации, размещающих рекламу табачных изделий, значительной перестройке рынков СМИ и рекламы.

Минэкономразвития России, оценив возможное регулирующее воздействие проекта, определило, что предложенные Минздравсоцразвития нормы негативно отразятся на доходах СМИ, распространяющих рекламу. разногласия будут решаться в аппарате Правительства РФ, подчеркнула представитель Минздравсоцразвития М. Шевырева.


список проблем

1.4.4. ограничения и запреты на рекламу табака и табачных изделий, а также демонстрацию курения в аудиовизуальных произведениях;