кассационный суд установил, что персонаж рекламы соотносился в сознании потребителя с образом лица, не достигшего совершеннолетия, также рекламные изображения вызывали ассоциативную связь курения с источником приятных эмоций.

в распространенной в молодежных журналах рекламе сигарет Кiss были использованы образы несовершеннолетних, изображены открытая пачка сигарет, слоган “Мысли в стиле Kiss!”, утверждения о способствовании курения улучшению физического и эмоционального состояния: “Люблю все новое, вкусное и круглое!” и “Я как кошка: мурлычу и реагирую на Kiss... Kiss”. ведомство наложило на компанию административный штраф в размере 100 тысяч рублей. компания обратилась в суд первой инстанции с исковыми требованиями признать незаконными решения ФАС. суд отказал в удовлетворении требований. апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.

кассационный суд установил, что образ несовершеннолетнего в контексте нормы пункта 4 части 1 статьи 23 Закона о рекламе применительно к рассматриваемому случаю не зависит напрямую от возраста снявшихся в рекламе девушек-моделей. поскольку модель - молодая девушка, определение возраста которой затруднительно, есть возможность отнести модель в сознании потребителя к лицам, не достигшим совершеннолетия, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о нарушении спорной рекламой названной нормы Закона. “утверждение” в контексте пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о рекламе может быть конклюдентным и следовать из самого содержания рекламы, суды двух инстанций правомерно оценили содержание рекламных материалов как нарушающее данную норму Закона. довод заявителя об альтернативных источниках для положительных эмоций персонажей рекламы несостоятелен, поскольку не исключает в сознании потребителя именно курение как источник положительного восприятия. суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалованных судебных актов.


список проблем

1.4.4. ограничения и запреты на рекламу табака и табачных изделий, а также демонстрацию курения в аудиовизуальных произведениях;

1.3.9. образ несовершеннолетнего в рекламе;