проблема: 1.4.4. ограничения и запреты на рекламу табака и табачных изделий, а также демонстрацию курения в аудиовизуальных произведениях;
пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе устанавливает запрет на рекламу "табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок".

ФАС России в Письме от 2011.03.03 №АК/7349 пояснила, что "поскольку "электронные сигареты" используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, "электронные сигареты", по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесенных к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям".
приведенный выше пункт не содержит прямого запрета на рекламу "товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям", но, к сожалению, практика идет по пути запрета рекламы электронных сигарет, поскольку они имитируют процесс курения и могут быть отнесены к курительным принадлежностям.

кроме того, депутаты внесли в Госдуму законопроект об ограничении рекламы электронных систем доставки никотина (ЭСДН), т.е. взят курс на ужесточение законодательства (см. текст законопроекта).

относительно рекламы в сети "Интернет", в т.ч. в соцсетях, ФАС России в Письме от 2015.08.28 №АК/45828/15 "О рекламе в сети "Интернет" пояснила, что положения Закона о рекламе по общему правилу не распространяются на информацию о товаре, размещенную на странице производителя или продавца товара в социальной сети. в отдельных случаях, если есть привлечение внимания потребителя к товару (например, всплывающий баннер), то эта информация может быть признана рекламой. репост (т.е. размещение информации о товаре на странице лица, не являющегося продавцом или производителем) явно направлен на привлечение внимание к товару, поэтому это реклама.

территориальные органы ФАС России периодически признают рекламу электронных сигарет ненадлежащей рекламой, нарушающей норму пункта 8 статьи 7 ЗоР. в частности, решением от 2018.05.15 №09/4566 по делу №25/Р-2018 (см. текст решения) комиссия Кемеровского УФАС высказало следующую позицию: "реклама изготовителей и продавцов электронных сигарет, а также компонентов электронных сигарет, ФЗ "О рекламе" запрещена, за исключением случая, если из рекламы явно  следует, что объектом рекламирования в рекламе выступает иная деятельность организации, не связанная с изготовлением или реализацией электронных сигарет или компонентов таких электронных сигарет".

для справки сообщаем, что правила Вконтакте запрещают рекламу курительных принадлежностей, в т.ч. электронных сигарет (п. 3.5 - https://new.vk.com/ads?act=office_help&terms).