установлены права и обязанности юридических лиц по информированию о вреде потребления табака, меры по противодействию потреблению табака, в том числе запрет рекламы табачных изделий, демонстрации табачных изделий и курения в новых аудиовизуальных произведениях для детей и в создаваемых аудиовизуальных произведениях для взрослых, иные меры. в СМИ демонстрация табачных изделий и их потребления допускается во время информационных кампаний по информированию граждан о вреде потребления табака.
проектом декларирован приоритет охраны здоровья граждан над интересами табачных организаций. информирование СМИ о вреде потребления табака включает в себя предоставление материалов о преимуществах прекращения потребления табака, об отрицательных экономических и медицинских последствиях его потребления, о табачной промышленности. юридические лица (кроме табачных организаций) имеют право в органах государственной власти, местного самоуправления и иных уполномоченных органах получать информацию о мероприятиях по противодействию потреблению табака, принимать участие в разработке и реализации таких мероприятий и предоставлять гражданам информацию о них.
проектом запрещается:
- использование на других видах товаров товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий (ТЗ);
- использование при организации и осуществлении благотворительной деятельности фирменных наименований, ТЗ и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям;
- демонстрация табачных изделий и их потребления в создаваемых и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программы, а также сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений;
- любая передача информации, рекомендация или действие, целью и (или) результатом которой (-ого) является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачной продукции и (или) потреблению табака и иное.
за нарушения будущего закона в соответствии с законодательством РФ устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.


список проблем

1.4.4. ограничения и запреты на рекламу табака и табачных изделий, а также демонстрацию курения в аудиовизуальных произведениях;