1.4.2. реклама медицинской техники, услуг, препаратов (лекарств) и биологически активных добавок к пище;
иерархия проблем
-
1.4.0. ограничения и запреты на рекламу, пропаганду или демонстрацию отдельных видов товаров и услуг (в том числе, наркотиков и табака);
- 1.4.1. реклама товаров, производство и реализация которых подлежит лицензированию или сертификации;
- 1.4.10. реклама лотерей, казино, тотализаторов, азартных и основанных на риске игр, пари;
- 1.4.2. реклама медицинской техники, услуг, препаратов (лекарств) и биологически активных добавок к пище;
- 1.4.3. реклама недвижимости (включая привлечение денежных средств на незавершённое строительство многоквартирных домов);
- 1.4.4. ограничения и запреты на рекламу табака и табачных изделий, а также демонстрацию курения в аудиовизуальных произведениях;
- 1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;
- 1.4.6. реклама финансовых услуг (рассрочек, кредитов, вкладов, страхования, пенсионных и инвестиционных фондов, ценных бумаг и др.);
- 1.4.7. реклама юридических услуг;
- 1.4.8. реклама товаров при дистанционном способе их продажи;
- 1.4.9. запрет на пропаганду, рекламу, распространение информации о преимуществах наркотиков и их прекурсоров, способах и местах их производства, релизации и употребления;
события
дело №: А40-6440/2012;
инстанция: Девятый арбитражный апелляционный суд (9ААС);
истец: ООО "Медицинский центр "Кундала” (медцентр);
ответчик: Федеральная антимонопольная служба России (ФАС);
цена иска: 110 тысяч рублей.
дело №: А71-2454/2011;
инстанция: Высший арбитражный суд РФ;
истец/заявитель: ООО “Рондамит” (компания);
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике (УФАС).
вступил в силу Закон об охране здоровья граждан
тип документа - Федеральный закон;
реквизиты - от 2011.11.21 №323-ФЗ;
название - "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
дело №: А19-2361/2011;
инстанция: Четвертый арбитражный апелляционный суд (4ААС);
заявитель: ООО “Телерадиокомпания “11 канал” (телекомпания);
ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области (УФАС);
категория: распространение ненадлежащей рекламы;
сумма штрафа: 100 тысяч рублей.
ВАС отказал рекламораспространителю в отмене судебных актов по ненадлежащей рекламе массажа;
дело №: А43-17943/2010-16-415;
инстанция: Высший арбитражный суд РФ (ВАС);
истец: ООО “Издательский дом “Земляки” (ИД “Земляки”);
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС).
ссылки
в рекламе лекарств часто можно услышать, что препарат действует "быстро" и "долго". ФАС, корректно ли использовать такие слова в рекламе, а также можно ли считать бранью выражение "дождались Вашу мать" в рекламе сериала "Ольга".
пример транслируемого по телевидению в США рекламного ролика рецептурного снотворного;
длительность предупреждений о противопоказаниях в этом ролике приблизительно в два раза больше длительности самой рекламы.
документы
2019.11.29 - Минздрав - ответ УФАС о том, что тату хной и перманентный макияж - не мед. услуги.pdf
решение -- в пользу медиа;
инстанция -- Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России;
документ -- письмо Зам. директора Департамента Д.И.Батурина от 2019.11.29 №17-2/12105;
постановление пленума ВАС РФ от 2012.10.08 №58 о практике применения Закона о рекламе.doc
документ - постановление пленума;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации;
реквизиты - от 2012.10.08 №58;
название - "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе";