Комиссия Челябинского Управления Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) вынесла решение о признании рекламы медицинских услуг, оказываемых Челябинской областной клинической наркологической больницей, противоречащей Федеральному закону «О рекламе».
реклама, распространенная в еженедельнике «Соседи ТВ», содержала сведения: «широкий спектр услуг медикаментозного, аппаратного и психотерапевтического воздействия. Своевременная многоуровневая медицинская помощь больным алкоголизмом, наркоманией и табачной зависимостью... Поликлиника...Стационары...Экспертиза...Выезд на дом...».
согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» услуги, оказываемые в поликлиниках (поликлинических отделениях), услуги стационарных лечебных учреждений и услуги, оказываемые медицинским персоналом на дому относятся к медицинским услугам.
реклама медицинских услуг в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации врача.
в размещенной в журнале «Соседи ТВ» рекламе данное предупреждение, которое должно занимать не менее 5% рекламной площади, отсутствовало.
по результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС признало рекламу медицинских услуг Челябинской областной клинической наркологической больницы нарушающей часть 2 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

список проблем

1.6.1. недостаточная площадь или длительность предупреждений; нечитаемый или мелкий шрифт;

1.4.2. реклама медицинской техники, услуг, препаратов (лекарств) и биологически активных добавок к пище;