Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» по факту распространения рекламы лекарственного средства «Дифлюкан».

дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» с указанием на рекламу препарата «Дифлюкан» производства компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи», в которой сообщается, что эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков». рекламные листовки с заголовками «Дифлюкан – один!» и «Дифлюкан. Один момент – и молочницы нет» распространялись в течение 2009 года в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях. ФАС России обнаружила, что в рекламных брошюрах была представлена диаграмма, показывающая эффективность препарата «Дифлюкан», а именно: приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата «Дифлюкан» в сравнении с препаратом «Флюкостат» и иными дженериками по показателям эффективности, но лекарственные препараты «Дифлюкан» и «Флюкостат» имеют одинаковое Международное непатентованное наименование (МНН): флуконазол, действующее и вспомогательные вещества, лекарственная форма, способы применения и дозы.

согласно выводам отчета Российской Академии Медицинских наук, оба лекарственных препарата являются биоэквивалентными, так как обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства, поэтому ФАС России признало, что рекламные утверждения о преимуществе препарата «Дифлюкан» по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом «Флюкостат» не соответствуют действительности.


список проблем

1.4.2. реклама медицинской техники, услуг, препаратов (лекарств) и биологически активных добавок к пище;