суд отклонил иск, поскольку совершенное компанией правонарушение посягало на охраняемые общественные отношения в сфере рекламы, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". суд указал, что ответственность за нарушение части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за сам факт нарушения, в связи с чем малозначительность не может быть применена.
УФАС выявило рекламу "Зимние пивные недели", противоречащую законодательству о рекламе, и наложило на компанию административный штраф в размере 100 тысяч рублей. компания, считая правонарушение малозначительным, обратилась в суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене и просила суд ограничиться устным замечанием.
суд указал, что существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично - правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. суд отказал в удовлетворении иска по следующим основаниям. в рекламе подтвердились нарушения истцом законодательства о рекламе. реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). реклама имела признаки следующих нарушений:
- реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
- такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства).
в рекламе отсутствовали предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, и в ней были использованы образы людей, выполненные с помощью мультипликации.
в рекламе отсутствовали предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, и в ней были использованы образы людей, выполненные с помощью мультипликации.


список проблем

1.4.5. реклама алкогольной продукции и пива;

1.4.5.1. регулирование рекламы пива и изготовленных на его основе напитков;