1.3.3. использование бранных слов, оскорбительных и непристойных образов в рекламе;
иерархия проблем
-
1.3.0. требования к содержанию рекламного материала;
- 1.3.1. недостоверная реклама, отсутствие в рекламе части существенной информации;
- 1.3.2. побуждение к противоправным действиям в рекламе;
- 1.3.3. использование бранных слов, оскорбительных и непристойных образов в рекламе;
- 1.3.4. информация об акциях, лотереях, конкурсах, стимулирующих мероприятиях; цене, скидках и распродажах; промо медиа-ресурсов;
- 1.3.5. использование в рекламе государственных и иных официальных символов, объектов культурного наследия;
- 1.3.6. сравнения и преимущества перед другими товарами;
- 1.3.7. использование иностранных слов и выражений;
- 1.3.8. использование в рекламе объектов исключительных прав;
- 1.3.9. образ несовершеннолетнего в рекламе;
события
ФАС оштрафовала организаторов выставки Босха за нарушение законодательства о рекламе
комиссия ФАС России приняла решение о том, что содержащиеся в рекламе выставки «Босх. Ожившие видения» образы фрагменты триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» нарушают требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». к ответственности привлечено ООО «Управляющая компания Артпдэй».
признана ненадлежащей реклама говорящая, что покупать квартиру любовнице стало удобно
инстанция - Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России;
решение - не в пользу медиа;
норма закона - ЗоР, статья 5, часть 6;
дело №: А56-7201/2011;
инстанция: Высший арбитражный суд РФ (ВАС);
истец: ОАО "Пивоваренная компания „Балтика”;
ответчик: управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (УФАС).
суд признал недопустимым использование бранных слов в баннере на сайте
решение - против медиа;
дело - №А43-23178/2011;
инстанция - Арбитражный суд Нижегородской области;
истец - ООО “НН.РУ” (заявитель);
ответчик - Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС);
норма права - ЗоР, статья 5, часть 6;
дело №: 2-1368/2011;
инстанция: Ленинский районный суд города Нижний Новгород;
истцы: Демин И.А., Еремин И.М., Казаков И.В., Степанов В.В., Шляпугин Н.В.;
ответчик: ООО “Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия”;
третье лицо: управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области (УФАС);
категория: компенсация морального вреда;
цена иска: 50 миллионов рублей.
в рекламе было нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона "О реламе"
суд кассационной инстанции не одобрил рекламу со словом «офигеть»
в рекламе было нарушение части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе"
УФАС по республике Коми оштрафовало распространителя рекламы за использование образа Родины-матери
имело место нарушение части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе"
Челябинское УФАС признало ненадлежащей рекламу «Все суки, как суки, а я царица!»
реклама нарушает часть 6 статьи 5 ФЗ "О реламе"
ссылки
анализ судебной практики по делам о нарушении требований к языку рекламы (2016.11.19, сайт СПбГУ);
автор -- Михаил Аркадиевич Ревазов, администратор проекта СПбГУ "Мониторинг правоприменения";
эксперт -- Сергей Александрович Белов;
норма права -- ЗоГЯ, статья 3, часть 1, пункт 10;
при подготовке исследования были проанализированы более 280 судебных решений по всем регионам России, при рассмотрении которых суды или стороны спора применяли пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ №53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". результат рассмотрения 27 дел были непосредственно использованы при подготовке отчёта.
основные выводы авторов исследования: (1) иностранные слова нужно переводить, но не обязательно печатать перевод такими же буквами; (2) реклама не может непристойной быть даже в намеках.
в рекламе лекарств часто можно услышать, что препарат действует "быстро" и "долго". ФАС, корректно ли использовать такие слова в рекламе, а также можно ли считать бранью выражение "дождались Вашу мать" в рекламе сериала "Ольга".
документы
постановление пленума ВАС РФ от 2012.10.08 №58 о практике применения Закона о рекламе.doc
документ - постановление пленума;
инстанция - Высший арбитражный суд Российской Федерации;
реквизиты - от 2012.10.08 №58;
название - "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе";