слэнговое слово «офигеть» было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым для использования в рекламе

суд кассационной инстанции оставил в силе решения судов первых двух инстанций о законности вынесенного Свердловским Управлением Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) решения о нарушении ООО «Инвестторгстрой» рекламного законодательства.

11 августа 2009 года Свердловское УФАС признало рекламу жилого комплекса «Квартал Зеленая роща» ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!...», что противоречит требованию части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

в результате изучения материалов дела, Свердловское УФАС установило, что в период с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО «Инвестторгстрой» были заключены договоры оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг», ООО «Гэллери Сервис», ООО «Компания Радуга», ООО «Недвижимость», предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зелёная Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в городе Екатеринбурге. текст рекламы следующий: «Офигеть! От 61000 рублей за кв.м. Квартал Зелёная Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК «квартал Зелёная Роща (1-9)».

в рамках возбуждённого дела Свердловское УФАС направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) «Уральский государственный университет имени А.М. Горького» о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным или оскорбительным.

согласно экспертному мнению, слэнговое слово «офигеть» было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым для использования в рекламе.

по ходатайству ООО «Инвестторгстрой» была проведена ещё одна экспертиза в ГОУ ВПО «Уральский государственный университет имени А.М. Горького» специалистами факультета связей с общественностью и рекламы.

согласно заключению заведующего кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы ГОУ ВПО «Уральский государственный университет имени А.М. Горького», глагол «офигеть» не содержит в своём значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.

суд кассационной инстанции подтвердил правовую позицию Свердловского УФАС.


список проблем

1.3.3. использование бранных слов, оскорбительных и непристойных образов в рекламе;