истец обратился в суд с требованием о запрете использования своих обозначений при индивидуализации товаров, а также потребовал от ответчиков прекращения выпуска и распространения рекламы, на основании статей 1252, 1515 Гражданского кодекса РФ (ГК) в связи нарушением законодательства в сфере интеллектуальной собственности.
суд первой инстанции при отказе в удовлетворении иска указал, что правообладание на товарный знак истцом на момент рассмотрения дела не подтверждено, поскольку срок действия исключительного права истек. апелляционный суд признал данный вывод ошибочным, поскольку в материалах дела имеются доказательства обращения истца с заявлением о продлении срока действия исключительного права на товарный знак. апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил и удовлетворил требования истца. на ответчиков была возложена обязанность прекратить выпуск и распространение рекламы со спорными обозначениями.
при рассмотрении кассационных требований ответчиков суд установил, что истец является правообладателем товарного знака, что подтверждается представленным в материалах дела приложением к свидетельству на товарный знак (знак обслуживания). ответчики данный факт не оспорили, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
суд учел, что истец не передал ответчикам либо иным лицам какие-либо права на зарегистрированный товарный знак. кассационный суд счел принятый по делу решение апелляционного суда законным, не подлежащим отмене. суд оставил его без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.


список проблем

2.6.0. товарные знаки, другие виды средств индивидуализации и промышленной собственности (фирменные наименования, коммерческие обозначения, полезные модели и др.);

2.6.1. процедура и основания для отказа в регистрации товарного знака;

1.3.8. использование в рекламе объектов исключительных прав;