управление Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области (УФАС) в результате внеплановой проверки установило факт нарушения ОАО “Вятич” пункта 1 части 1 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” (Закона). по мнению экспертов УФАС, используемые в спорной рекламе ассоциации о том, что "в холод можно согреться и посреди суровой хмурой зимы поднять себе настроение", связаные с объектом рекламирования – пивом “Никольское”, являются нарушением законодательства о рекламе.

в газете “Вести.Вятка” была размещена реклама с использованием слогана “В Николин день – во всяком доме пиво” следующего содержания: "Подарок на Николу зимнего от ОАО “Вятич” – пиво “Никольское”. Оно будет согревать вас в зимние холода, а янтарный солнечный цвет поднимет настроение посреди нашей суровой хмурой зимы".

по результатам проверки рекламного материала УФАС установило, что в слогане “В Николин день – во всяком доме пиво” звучит утверждение того, что пиво “Никольское” должно быть в каждом доме как признанное всей общественностью. использование такой фразы в рекламе пива направлено на ассоциативное восприятие и несет в себе представление об определенном образе жизни. фраза о том, что пиво будет согревать в зимние холода, свидетельствует о том, что потребители смогут улучшить физическое и эмоциональное состояние. по мнению УФАС, такое отождествление объекта рекламирования с физиологических процессами не оправданно.

в соответствии со статьей 38 Закона ответственность за несоблюдение требований части 1 статьи 22 Закона несет рекламодатель. по итогам рассмотрения дела УФАС постановило признать ОАО “Вятич” виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и применить в отношении рекламодателя меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 тысяч рублей.