ЦИК разъяснила порядок изготовления, размещения и финансирования агитационных материалов на интернет-сайте, представляющим собой сетевое СМИ или не являющимся таковым, а также порядок представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе со скриншотами агитационных материалов сведений о заказчике и изготовителе этих материалов.
депутат регионального законодательного собрания 26 сентября 2011 года обратился в ЦИК с вопросом о размещении агитационных материалов в интернете.
ЦИК в ответе определила, что, в соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 29 Конституции РФ, гражданин РФ вправе свободно создавать сайты и размещать на них информацию с учетом ограничений, установленных частью 2 статьи 29 Конституции. при этом, размещая информацию о кандидатах, избирательных объединениях, заказчику, изготовителю, владельцу сайта следует также соблюдать требования статьи 45 федерального закона ”Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (Закон об основных гарантиях).
в соответствии с частью 5 статьи 29 Конституции гарантируется свобода массовой информации. в случае регистрации созданного гражданином сайта в качестве средства массовой информации (сетевого СМИ), деятельность редакции (главного редактора) такого СМИ осуществляется в соответствии с федеральным Законом РФ “О средствах массовой информации”.
ЦИК указала, что в случае, если кандидат имеет намерение разместить на сайте агитационные материалы, личные работы кандидата по изготовлению и размещению агитационного материала могут осуществляться безвозмездно. если для изготовления и размещения материала требуются затраты, они оплачиваются из избирательного фонда кандидата либо соответствующего избирательного объединения.
размещение агитационного материала в сетевом СМИ осуществляется с учетом требований статей 48-50, а также 51 или 52 Закона об основных гарантиях.
размещение агитационного материала на сайте, не являющемся сетевым СМИ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 54 Закона об основных гарантиях. если агитационный материал является аудиовизуальным, то в правовом режиме аудиовизуального агитационного материала.
в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона об основных гарантиях фотографии ("скриншоты") агитационных материалов до размещения на сайте в режиме свободного доступа должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
ЦИК указывает, что, в случае самостоятельного изготовления размещаемых на сайте агитационных материалов, в сведениях в качестве заказчика и изготовителя должен быть указан кандидат, если выборы проходят по мажоритарной системе. если же выборы проходят по пропорциональной системе и кандидат выдвигается в составе списка кандидатов избирательным объединением, то в качестве заказчика и изготовителя указывается соответствующее избирательное объединение.
если на интернет-сайте размещаются электронные версии аудиовизуальных и (или) печатных агитационных материалов, ранее законно изготовленных, представленных в соответствующую избирательную комиссию и распространяемых иным способом, то повторного представления копий, фотографий, "скриншотов" страниц с размещенными на них материалами и (или) ссылками на них в избирательную комиссию не требуется.


список проблем

1.7.0. политическая реклама; предвыборная агитация и информирование избирателей;