27 октября и 3 ноября 2011 года для руководителей редакций СМИ, сотрудников рекламных служб и юристов издательских компаний были проведены вебинары по теме “Правовые вопросы участия СМИ в выборах 2011 года”, организованные Ассоциацией некоммерческих организаций “В защиту прав избирателей “Голос” при поддержке ООО “Коллегии юристов СМИ” и АНО “Экспертно-аналитическим Центром исследований средств массовой информации "Евразия-Медиа".
управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко в режиме онлайн разъяснил действие законодательства по следующим вопросам:
правила информирования избирателей в период предвыборной агитации и ответственность за нарушения, в том числе публикация рейтингов, опросов общественного мнения и исследований, связанных с выборами;
какие СМИ имеют право участвовать в предвыборной агитации, правила и ограничения по предвыборной агитации, в том числе сроки и способы публикации расценок, содержание сообщения о расценках, возможность дифференциации условий оплаты и предоставления скидок и
правила представления в избирательные комиссии отчётности по предвыборной агитации;
при отношениях с кандидатами какая должна быть форма договора о предоставлении площади для предвыборной агитации, процедура переговоров и заключение договора с уполномоченным представителями и процедура распределения печатной площади в случаях, когда спрос со стороны кандидатов больше возможностей печатного издания;
защита от агитационных материалов, нарушающих требования закона и интересы других кандидатов, меры по защите интересов издательского дома при поступлении от кандидатов экстремистских, порочащих, нарушающих авторское право и других подобных материалов;
методика контроля законности содержания агитационного материала;
обязательность публикации опровержений и ответов (реплик, комментариев) опороченных кандидатов, возложение расходов за это на опорочивших их кандидатов;
размещение информации о выборах и кандидатах на интернет-сайтах, в том числе правовое регулирование новых средств распространения информации о выборах (мобильные и другие электронные устройства, почтовые и sms рассылки, социальные сети) и отличие правового режима интернет-сайта от печатного издания.
участники и гости вебинаров задали вопросы по перечисленным позициям. на все вопросы были даны ответы.