Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу автосалона «Автоцентр Планета» ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». рекламодателю - ООО «ЕвроКом» ФАС России предписала прекратить нарушение.

в июле 2009 года в Интернете на сайте www.autocenterplaneta.ru распространялась реклама автосалона «Автоцентр Планета» с предложением подарков и скидок при покупке автомобиля. в рекламе на титульной странице сайта сообщалось: «Скидки, подарки от 50000 руб. до 320000 руб. Кредит от 1,9 % годовых!!!».

согласно приказу ООО «ЕвроКом» №3/1 от 11 января 2009 года разрешается предоставлять клиентам скидки по согласованию с руководителем отдела продаж при заключении договора купли-продажи транспортного средства стоимостью от 500 тысяч рублей до 1 500 тысяч рублей и стоимостью свыше 2 миллионов рублей. согласно приказу, для автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей, а также стоимостью от 1 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей скидки не предусмотрены.

в рекламе автосалона «Автоцентр Планета» с предложением подарков и скидок при покупке автомобиля не сообщается информация о необходимости согласования размера скидки с руководителем отдела продаж при заключении договора купли-продажи транспортного средства, а также не сообщается условие о стоимости автомобиля, на который распространяются скидки. условие о стоимости автомобиля, в то время как оно, наряду с условием о согласовании размера скидки с руководителем отдела, является для потребителей существенной информацией. отсутствие данной информации искажает смысл рекламного сообщения и вводит потребителей в заблуждение относительно условий получения скидки, поскольку потребитель, неосведомленный об этих условиях, указанную в рекламе скидку может не получить.

список проблем

1.6.0. указание в рекламе обязательной информации (предупреждений, пометки "реклама" и др.);