9ААС согласился с выводами ответчика о том, что при сравнительном анализе заявленных к регистрации обозначений и противопоставленного товарного знака “газета” обнаруживается фонетическое и семантическое сходство, и регистрация на имя истца товарного знака “газета.ру” создаст у потребителя ложное представление о принадлежности правообладателю противопоставленного товарного знака “Газета”.

ЗАО "Газета.ру" обратилось в Роспатент, чтобы зарегистрировать товарные знаки "газета.ру", "газета.ru" и "gazeta.ru". в феврале 2011 года Роспатент отказал в регистрации этих обозначений, поскольку они состоят из неохраняемых элементов и не обладают различительной способностью. кроме того, спорные обозначения сходны до степени смешения с товарным знаком "Газета", зарегистрированным ранее на имя автономной некоммерческой организации "Редакция Ежедневной газеты".
Арбитражный суд города Москвы (АС Москвы) отказал истцу в удовлетворении заявленных им требований о признании решения Роспатента недействительным. по мнению суда, заявленное обозначение не подлежит государственной регистрации в силу пунктов 1 и 6 статьи 1483 Гражданского кодекса РФ. суд установил, что указанные истцом товары и услуги соотнесены с интерактивным изданием "газета.ru", таким образом предназначены для изготовления и оказания посредством интерактивного издания. услуга класса МКТУ “хранение данных или документов в электронных устройствах” также связана с непосредственной деятельностью интерактивного издания. следовательно, в связи со значительной степенью сходства противопоставленных обозначений, создающей высокую опасность их смешения потребителями, а также то, что товары и услуги классов МКТУ оспариваемого обозначения относятся к одной сфере деятельности (издание СМИ) и представляют собой однородные товары и услуги. суд не принял доводы истца о неоднородности печатных и интерактивных СМИ в силу их технологических различий и счел, что они относятся к одному роду и имеют одно назначение.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановил решение Арбитражного суда Москвы оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.


список проблем

2.6.1. процедура и основания для отказа в регистрации товарного знака;