Закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании, исполнении государственных и муниципальных услуг, также при совершении иных юридических действий.
Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" (Закон об ЭЦП) в прежней редакции не предоставлял возможности пользоваться в электронном документообороте иными технологиями подтверждения аутентичности текста документа, кроме указанных в законе.
более простые виды электронных подписей как ЭЦП, не основанные на технологии ассиметричного шифрования, оказывались вне правового регулирования. возникал правовой риск непризнания соглашения заключенным, так как итоговый электронный документ не имел ЭЦП.
Закон об ЭЦП исключал выдачу сертификатов ЭЦП юридическим лицам – тем, кто чаще всех использует электронные документы. новый Закон об электронной подписи (Закон об ЭП) устранил это ограничение.
Закон привел в соответствие терминологию по электронной подписи (ЭП) и терминологию действующего законодательства, поэтому были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, в федеральные законы "О кредитных историях" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в иных законодательных актах.
в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" внесены дополнения новыми статьями об использовании ЭП при оказании государственных и муниципальных услуг.
Закон об ЭП и Закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулируют оказание государственной или муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных ЭП. Правительство РФ установило при этом виды используемых ЭП и порядок их использования при оказании государственных и муниципальных услуг. Правительство установило также правила использования простых ЭП, создания и бесплатной выдачи ключей простых ЭП и определило перечень органов и организаций, уполномоченных создавать и выдавать ключи простых ЭЦП при оказании государственных и муниципальных услуг.
документы с простой ЭП, поданные заявителем для предоставления государственной или муниципальной услуги, признаются равнозначными бумажным документам с собственноручной подписью. исключениями являются случаи, когда нормативные правовые акты запрещают обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Закон определил также перечень информации, подлежащей хранению в удостоверяющем центре, в том числе данных, позволяющих вести оперативно-разыскную деятельность.