ВАС отказал в пересмотре дела о рекламе медицинских услуг салона красоты “День за днем”, поскольку суды правильно отказали компании "Север Медиа Дизайн Коми", нарушившей норму части 7 статьи 24 Федерального закона “О рекламе” (Закона).

УФАС признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: “День за днем” - салон красоты: дамский зал, мужской зал, эстетическая косметология, массаж тела и лица, маникюр, педикюр, дизайн ногтей, шугаринг...”. в спорной рекламе отсутствовало предупреждение о необходимости обращения к врачу, о возможных противопоказаниях.
УФАС установило, что рекламопроизводитель (ООО “Север Медиа Дизайн Коми”) при создании рассматриваемой рекламы допустил ошибку: вместо услуги “сахарная депиляция” указал услугу “сахарная эпиляция”, являющейся медицинской услугой. салон красоты оказывал услуги по сахарной депиляции (шугаринг) - это подтвердил его прейскурант.
ВАС установил следующее.
Министерство здравоохранения РФ приказом от 10 апреля 2001 года №113 утвердил Отраслевой классификатор "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ), включающий услуги: общий массаж (код 21.01.001), массаж лица (код 21.01.002), массаж шеи (код 21.01.003) и эпиляцию (код 14.01.015). проведение эпиляции в силу требований раздела 14 ОК ПМУ "Манипуляции сестринского ухода" является медицинской услугой. пунктами 49, 50 приказа Росстата от 23 июля 2009 года №147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению" медицинские услуги включают услуги косметологических учреждений, в том числе проведение массажей, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты.
утверждение заявителя, что массажистом в салоне красоты является лицо, прошедшее курсы массажиста, не опровергает позицию УФАС об отнесении массажа к медицинским услугам.

ВАС отказал в пересмотре дела, поскольку суды правильно отказали заявителю, распространившему рекламу медицинских услуг без указания предупреждения.