Регламентом определены сроки, последовательность действий и порядок взаимодействия ФАС и ее территориальных органов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями, подлежащими проверке в соответствии с законодательством РФ о рекламе, а также определены порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС и ее должностных лиц.

Регламентом установлены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции, обязанности должностных лиц при осуществлении проверки, права и обязанности проверяемых лиц, а также результат исполнения государственной функции.

требования к порядку исполнения государственной функции включают порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения указанной функции, а также порядок, форму, место размещения информации и срок исполнения государственной функции.

разделом Регламента о составе, последовательности и сроках выполнения административных действий, требованиях к порядку их выполнения, в том числе о проведении документарной и (или) выездной проверок, оформлении их результатов и принятии мер реагирования по результатам проверок, утверждены следующие положения.

должностные лица ФАС при проведении документарной проверки имеют право на получение образцов рекламных материалов, документов, объяснений в письменной форме, информации (с соблюдением законодательства РФ об охраняемой законом тайне, а также информации, составляющей государственную тайну при наличии у соответствующего должностного лица допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде (пункт 3.37 Регламента).

проверяемое лицо обязано в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса ФАС направить указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя проверяемого лица, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 3.39).

при проведении документарной проверки ФАС не вправе требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством РФ (пункт 3.40 Регламента), а также сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (пункт 3.41).

выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФАС документах проверяемого лица;

- оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (пункт 3.44).

должностные лица ФАС при проведении выездной проверки имеют право:

- на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение проверяемого лица (за исключением жилища) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) ФАС о проведении проверки;

- на получение образцов рекламных материалов, документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (с соблюдением законодательства РФ об охраняемой законом тайне, а также информации, составляющей государственную тайну при наличии у соответствующего должностного лица допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых ФАС в соответствии с его полномочиями (пункт 3.45).

при воспрепятствовании доступу должностных лиц руководитель инспекции предупреждает препятствующих проведению проверки лиц о совершении ими административного правонарушения, и по факту воспрепятствования доступу составляется акт. в акте делается соответствующая запись в случае отказа руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого лица подписать акт (пункт 3.47).

в случае продолжения воспрепятствования доступу руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и сообщает в органы внутренних дел о факте правонарушения и необходимости его пресечения (пункт 3.48).

при проверке должностные лица анализируют соблюдение обязательных требований правовых актов проверяемого лица, заключенных им соглашений и договоров, финансовых, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов, образцов рекламных материалов и иных документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения законодательства РФ о рекламе (пункт 3.52).

необходимая для составления акта проверки информация может быть получена из письменных и устных объяснений должностных лиц проверяемого лица, через фотосъемку, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством РФ (пункт 3.53).

срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней с указанной в приказе (распоряжении) даты начала ее проведения по дату направления проверяемому лицу акта проверки (пункт 3.61). основаниями продления срока проведения проверки (не более чем на 10 рабочих дней) являются: необходимость сложных и (или) длительных экспертиз, испытаний, перевод на русский язык представленных проверяемым лицом на иностранном языке документов и другие необходимые мероприятия (пункт 3.62).

к Регламенту приложены схема процедуры по проведению проверки, бланки приказа (распоряжения) о проведении плановой документарной или выездной проверки, запроса о представлении документов (информации), акта о воспрепятствовании доступу должностного лица на территорию (в помещение) проверяемого лица и акта проверки.