определены виды публикуемой информации, не являющейся рекламой, и обстоятельства, когда размещение рекламы алкогольной продукции запрещено в силу Федерального закона “О рекламе”. в частности, запрещена реклама любой алкогольной продукции, включая пиво, в сетевых СМИ доменных зон ".su", ".ru" и ".рф", а также на русскоязычных страницах сайтов иных зон.
ФАС указала в разъяснениях, что не являются рекламой алкогольной продукции:
- информация о производимой (реализуемой) алкогольной продукции на сайте производителя (продавца), на их страницах в социальных сетях, если сведения предназначены для информирования посетителей об условиях приобретения товаров, ассортименте, ценах, скидках, правилах пользования;
- информация о хозяйственной деятельности компании, ее акциях и мероприятиях. при этом, рекламой может быть признана информация, например, в виде всплывающего баннера, направленная на выделение определённых товаров или организации среди однородных товаров, организаций;
- журналистские новостные материалы о культуре потребления алкогольных напитков (без названий алкогольных напитков), выставках алкогольной продукции (без формирования интереса к определённой алкогольной продукции), интервью с производителем (продавцом) алкогольной продукции (без привлечения внимания к компании для реализации ею продукции), рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием алкогольных ингредиентов (без наименований алкогольных напитков (“добавить 200 милилитров белого вина... 50 граммов рома”);
- видеоролики, размещённые в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга, например, www.youtube.com.
законодательством разрешается до 31 декабря 2012 года размещать рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5 процентов объёма готовой продукции в печатных изданиях, исключая первые и последние полосы газет, первые и последние страницы и обложки журналов. с 1 января 2013 года реклама любой алкогольной продукции не может размещаться в периодических печатных изданиях, в том числе тех, которые распространяются исключительно в стационарных торговых объектах розничной продажи алкогольной продукции.