ЦИК разъяснила организации радиовещания порядок обращения с заявками об участии в предвыборной агитации, ведения учета агитационных материалов, указания источника финансирования размещенных агитационных материалов.
ЗАО "Эхо Москвы" 7 сентября 2011 года обратилось с письмом в ЦИК со следующими вопросами:
- обществу нужно подать заявку об участии радиостанции и сайта, с приложением опубликованных условий размещения агитационных материалов на сайте, в ЦИК или в избирательную комиссию региона, поскольку радиостанция "Эхо Москвы" осуществляет вещание менее чем на половине территории РФ?
- обязательно ведение учета агитационных материалов по утвержденной ЦИК форме и включение в него текстовых расшифровок эфиров, размещаемых как дополнительная услуга по договорам с партиями об агитации на радио?
- указывать в агитационных материалах в эфире и на сайте "Эхо Москвы", что данный конкретный материал оплачен из избирательного фонда?
ЦИК по вопросу о подаче заявки разъяснила, что, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 54 федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (закона о выборах) общество не относится к общероссийским организациям радиовещания. следовательно, в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 57 закона о выборах соответствующие сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени с уведомлением о готовности его предоставления политическим партиям нужно направлять в избирательные комиссии тех субъектов РФ, на территории которых ведется вещание.
как зарегистрированное учредителем СМИ сайт радиостанции в форме электронного периодического издания распространяется на территории РФ и зарубежных стран. к аудио- видео- или текстовым материалам сайта применяются правила, установленные законом о выборах депутатов в отношении эфирного времени телерадиокомпаний. исходя из положений части 4, пункта 1 части 5 статьи 54 закона о выборах, сайт можно отнести к негосударственным общероссийским средствам массовой информации.
в соответствии с частью 9 статьи 57 закона о выборах редакция электронного периодического издания вправе предоставлять политическим партиям возможность платного размещения на сайте текстовых материалов (как печатную площадь) и видео- и аудиоматериалов (как эфирное время) при условии соблюдения требований данной статьи (часть 10, пункт 1 части 11) о единых условиях оплаты их размещения для всех политических партий, своевременного опубликования сведений о размере и других условиях оплаты и направления данных сведений с уведомлением о готовности предоставить политическим партиям возможность платного размещения агитационных материалов на сайте в ЦИК. при этом ЦИК сообщила, что указанные сведения целесообразно опубликовать в периодическом печатном издании.
в соответствии с частью 12 статьи 57 закона о выборах редакция электронного периодического издания при предоставлении политическим партиям возможности платного размещения агитационных материалов на сайте обязана вести отдельный учет их объема и стоимости по соответствующим формам, утвержденным постановлением ЦИК от 12 мая 2011 года №10/95-6 (аудио- и видеоматериалы по приложению №2 к постановлению, текстовые материалы по приложению №4).
ЦИК на вопрос о текстовых расшифровках радиоэфира ответила, что к ним применяются правила, установленные законом о выборах к печатной площади периодических печатных изданий. следовательно, их размещение на сайте рекомендуется предоставлять в качестве отдельной платной услуги (с опубликованием соответствующих расценок), а учет вести по форме, установленной приложением №4 к постановлению. в данном случае ЦИК расценила бы как некорректное предоставление такой услуги как дополнительной по договорам с политическими партиями об агитации на радио, поскольку в образце такого договора (пункт 3.1.13 приложения 2 к постановлению ЦИК от 6 июля 2011 года №19/202-6) подразумевается собственный интернет-сайт теле- или радиокомпании, а сайт зарегистрирован в качестве самостоятельного СМИ - электронного периодического издания, следовательно, к его материалам и редакции предъявляются отдельные требования.
в соответствии с частью 16 статьи 59 и частью 4 статьи 61 закона о выборах указание об оплате из средств соответствующего избирательного фонда является обязательным во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, а также при изготовлении печатных и аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов. в отношении эфирного времени, сопровождение аналогичной информацией агитационных аудио- и видеоматериалов политических партий, не является обязательным. следовательно, размещение информации об оплате из соответствующего избирательного фонда обязательно только в отношении текстовых материалов, представленных на сайте.


список проблем

1.7.0. политическая реклама; предвыборная агитация и информирование избирателей;