в соответствии с Правилами заявления о выдаче лицензии, ее дубликата и (или) копии, о переоформлении, продлении лицензии и прилагаемые к ним документы, а также заявления о предоставлении сведений о лицензировании можно направлять в лицензирующий орган в электронной форме. при подаче заявления о предоставлении сведений о лицензировании допускается использовать простую электронную подпись (ЭП). в остальных случаях необходима усиленная квалифицированная ЭП.
в соответствии с утвержденными Правилами лицензирующий орган при получении документов заявителя в электронной форме по результатам их рассмотрения и принятия решения направляет заявителю копию описи с отметкой о дате их приема, уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении нарушений, лицензию или уведомление об отказе в ее предоставлении и иные документы по вопросам лицензирования. при оформлении документов по вопросам лицензирования лицензирующий орган использует квалифицированную усиленную ЭП.
при обмене документами используются информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), иные федеральные государственные информационные системы, региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, информационные системы участников межведомственного взаимодействия. при обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов участники информационного обмена используют ЭП.
участники информационного обмена подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".