суд указал, что порядок проведения систематичного наблюдения Роскомнадзором в отношении компании в связи с отсутствием законодательного регулирования установлен Методическими рекомендациями по организации и проведению систематического наблюдения при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в сфере телевизионного вещания и радиовещания. кроме того, факт разъяснения директору компании его прав и обязанностей, предусмотренных КоАП, подтверждает его подпись в соответствующей графе протокола об административном правонарушении. вина ответчика во вменяемом правонарушении установлена и доказана.
управление в ходе планового мероприятия по систематическому наблюдению в отношении компании установило, что компания осуществляла вещание не 17 часов в неделю, а 2 часа 15 минут, в нарушение требований статьи 31 Закона РФ “О средствах массовой информации” и пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в РФ, что привело к нарушению концепции вещания. в лицензии компании установлено, что общий объем вещания в неделю должен составлять 168 часов, из них вещание радиостанции “Эхо Вологды” к общему объему вещания должно составлять 17 часов в неделю.
управление обратилось в суд первой инстанции с заявлением, в котором требовало привлечь компанию к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
суд первой инстанции удовлетворил требование, назначил ответчику наказание в виде предупреждения.
ответчик обратился в 14 ААС, выразил несогласие с решением, сославшись на то, что акт систематичного наблюдения не может являться доказательством по делу, поскольку порядок такого наблюдения не установлен действующим законодательством.
суд указал, что факт совершения правонарушения подтвержден имеющимися в деле доказательствами. ответчик не представил доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности по соблюдению требований законодательства.
суд подчеркнул, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
14 ААС оставил в силе решение о привлечении к административной ответственности компании.


список проблем

4.3.2. лицензионный надзор и контроль, ответственность за осуществление вещания без лицензии или с нарушением лицензионных условий;