ФАС оштрафовал рекламодателя в размере 110 тысяч рублей на основании заключения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС (Совет). Совет изучил рекламу "Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел "Недвижимость". Новый irr.ru", распространенную на сайте irr.ru (интернет-версии газеты "Из рук в руки"), и признал наличие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (Закон).
в ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на распространение данной рекламы, в которой были изображены мужчина и женщина, сидящие на ключе золотистого цвета с надписью “Квартира любовнице”.
в решении Экспертного совета при ФАС России было отмечено, что использованное в рекламе слово «любовница» имеет следующее словарное значение: «женщина по отношению к мужчине, находящемуся с ней во внебрачной связи». в решении Совета указывалось, что семья в соответствии со статьей 38 Конституции РФ семья находится под защитой государства. в рекламе присутствие любовницы не осуждалось и было преподано как образ социального поведения мужчины, оскорбительный для семьи, и как следствие влекущий к распаду брака - оберегаемой в обществе ценности».
в соответствии с решением ФАС России, рекламодатель имел возможности для соблюдения требований части 6 статьи 5 Закона, но не принял меры по соблюдению указанных требований. в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа в размере 110 тысяч рублей.