Роскомнадзор определил правила маркирования информационной продукции и возрастные категории информационной продукции для печатной продукции, теле- и радиопрограмм, а также для информационных агентств и сетевых изданий.

в соответствии с рекомендациями при телевещании знак информационной продукции указывается в углу кадра для каждой транслируемой программы, передачи. запрещенная для детей информационная продукция обозначается знаком “18+”. выход в эфир телепрограммы либо телепередачи каждый раз должен сопровождаться предупреждением о возрастном ограничении распространения данной программы либо передачи.

для радиопрограмм при их выходе в эфир должно звучать сопровождать голосовое предупреждение о возрастном ограничении распространения данной программы. предупреждение должно звучать не реже 4 раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы.

основанием для сопровождения предупреждением информационной продукции являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции вещателем или указанные производителем в сопроводительных документах. запрещенная для детей информационная продукция сопровождается голосовым предупреждением “запрещено для детей”. такое сообщение не может накладываться на звуковые сообщения, препятствующие восприятию текстового предупреждения.

без знака информационной продукции и (или) предупреждения могут транслироваться теле- и радиопрограммы, выходящие без предварительной записи, а также информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

при производстве и распространении периодических печатных изданий знак указывается на первой полосе и должен соответствовать самой старшей возрастной категории для информационной продукции, распространяемой в данном выпуске. каждый выпуск издания должен содержать знак информационной продукции. возрастная категория знака обозначается также текстовым предупреждением. запрещенная для детей информационная продукция сопровождается знаком “18+” и (или) текстовым предупреждением “запрещено для детей”.

без размещения знака информационной продукции допускается выпуск и распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

при производстве и распространении сетевых изданий знак информационной продукции указывается в верхней части главной страницы и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске. производитель и (или) распространитель обозначает возрастные категории соответствующим знаком и (или) текстовым предупреждением. не маркируются знаком новостная лента, а также размещенные на сайте издания комментарии и (или) сообщения читателей (пользователей).

при производстве и распространении продукции информационных агентств производитель и (или) распространитель информационной продукции агентства, распространяемой по подписке, должен самостоятельно классифицировать ее по возрастным категориям до начала ее оборота на территории РФ. при распространении информационной продукции в открытом интернет-доступе для информационных агентств применяются правила, установленные для сетевых изданий.