законопроект вносит в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (ЗоСМИ) следующие изменения:
(1) статья 6 дополнена новой частью 5, которая устанавливает, что иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, могут быть признаны физические лица, которые отвечают признакам, установленным частью 3 данной статьи;
(2) закон дополнен новой статьёй 25.1 ("Распространение на территории Российской Федерации сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента"), которая устанавливает, что в случае признания СМИ иностранным агентом, распространение его продукции в России осуществляет [должно осуществлять?] российское юридическое лицо. оно должно быть создано [редакцией?] СМИ в течение одного месяца со дня признания его иностранным агентом. если это СМИ ранее уже учредило российское юридическое лицо, то оно должно уведомить об этом уполномоченный гос. орган.
российские юридические лица, выполняющие функции иностранного агента, могут выступать учредителями СМИ только при условии соблюдения ими требований, предусмотренных частью второй статьи 19.1 ЗоСМИ.
запрещено распространение материалов и сообщений СМИ-иностранного агента, если отсутствует указание на то, что их произвёл иностранный агент.
в случае нарушения требований ЗоСМИ или ЗобНКО распространение сообщений и материалов СМИ-иностранного агента должно быть прекращено.
(3) статья 27 дополнена частью 6, которая устанавливает, что в выходных данных зарегистрированного СМИ, учредителем которого является иностранный агент, должно быть указано на это.
законопроект вносит в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следующие изменения:
(1) закон дополнен новой статьёй 10.6 ("Особенности распространения информации иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"), которая устанавливает, что информация СМИ-иностранного агента в интернете должна содержать указание на то, что она создана или СМИ-иностранным агентом. владельцы информационных ресурсов, не являющиеся СМИ-иностранными агентами, при распространении материалов СМИ-иностранного агента, должны указывать на это.
(2) часть 1 статьи 15.3 дополнена нормой, позволяющей принимать меры по ограничению доступа к сайтам, на которых отсутствует указания на то, что материалы созданы или распространены СМИ-иностранным агентом.
(3)  закон дополнен новой статьей 15.9 ("Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента"), которая устанавливает, что уполномоченный орган гос. власти направляет СМИ-иностранному агенту уведомление об устранении нарушения, если оно было установлено вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении. при неисполнения этого уведомления в указанный в нём срок, доступ к информационным ресурсам ресурсам такого СМИ-иностранного агента ограничивается.


список проблем

4.1.1. ограничения на деятельность иностранных лиц, связанную с учреждением и распространением СМИ в России;

7.3.0. корпоративное право (в т.ч. законодательство об НКО и иностранных агентах);