2016.11.00 - Данил Эдуардович Хачатуров был президентом и одним из акционеров Росгосстраха и РГС-Жизнь. с конца 2016 года до начала 2017 года он передал свои доли в этих страховых компаниях другим собственникам. контроль над Росгосстрахом получил банк "Открытие".

2017.08.03 - за несколько недель до того, как собственником банка "Открытие" стал Центральный банк, Росгосстрах заключил с РГС-Жизнь лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака в течение семи лет. в соответствии с этим договором РГС-Жизнь выплачивает Росгосстраху роялти в размере менее 1 млн. рублей в год.

2018.02.13 - Данил Хачатуров перестал быть президентом Росгосстраха. через два месяца Открытие и Росгосстрах прекратили сотрудничество с РГС-Жизнь в качестве агентов.

2018.05.31 - генеральный директор РГС-Жизнь Евгений Гуревич заявлял, что до конца 2018 года компания планирует провести ребрендинг, начав использовать название "Капитал лайф страхование жизни", после чего РГС-Жизнь планировала разрешить вопрос с дальнейшим использованием прав на товарный знак "Росгосстрах".

2018.06.06 - Росгосстрах предъявил в Арбитражный суд города Москвы иск о взыскании 116,6 млрд. рублей в связи с использованием товарного знака "Росгосстрах". представитель Росгосстраха заявил, что сумма основных требований по иску составляет 2 млрд. рублей, а 114 млрд. рублей в цене иска составляют штрафы, окончательный размер которых определит суд. в качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Роспатент и Административный департамент Центрального банка России.
второй иск без указания его цены предъявлен РГС-Медицина.

2018.11.07 - Арбитражный суд города Москвы вынес определение об отказе в удовлетворении заявления об ускорении рассмотрения дела. сославшись на отсутствие оснований.

ПОЗИЦИЯ ИСТЦА:
генеральный директор Росгосстраха Николаус Хайнрих Фрай заявил, что лицензионный договор об использовании товарного знака с РГС-Жизнь был заключён на нерыночных условиях, несправедлив, наносит ущерб Росгосстраху и вводит клиентов и органы государственной власти в заблуждение. учитывая 100-летнюю историю бренда и спонсорство футбольной лиги со стороны Росгосстраха, размер выплат за использование товарного знака, по мнению компании, не отвечает коммерческой реальности. Росгосстрах ссылается на оценки экспертов, согласно которым рыночная ставка лицензионных платежей (роялти) составляет приблизительно 3,5% от валового дохода лицензиата с использованием товарного знака, что в случае РГС-Жизнь составляет более 452 млн. рублей за один квартал.


список проблем

2.8.0. ответственность за нарушение исключительного права, в т.ч. вопросы вины, вид и размер компенсации;

2.3.1. служебные произведения; договоры, связанные с распоряжением исключительным правом;

2.6.0. товарные знаки, другие виды средств индивидуализации и промышленной собственности (фирменные наименования, коммерческие обозначения, полезные модели и др.);