Федеральный закон “О рекламе” дополняется положением об обязательности сопровождения рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

проект уточняет продолжительность (размер) такого предупреждения. для радиопрограммы его продолжительность должна составлять не менее, чем 3 секунды, в телепрограмме, в кино- и видеопрограмме - не менее 5 секунд, и предупреждение должно занимать не менее 7 процентов площади кадра. в рекламе, распространяемой другими способами, предупреждение должно занимать не менее 10 процентов рекламной площади.
предлагается возложить ответственность за нарушение требований статьи 25 Закона “О рекламе” также на рекламораспространителей, кроме установленной законодательством ответственности рекламодателя.
разработчики законопроекта отмечают в пояснительной записке к проекту, что по действующему законодательству "привлечь к ответственности рекламодателя рекламы биологически активных и пищевых добавок, распространяемой с нарушениями федерального закона „О рекламе“ не представляется возможным, так как хозяйствующие субъекты, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, являются организациями-"однодневками", прекратившими деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела об административном правонарушении".
изменения, которые предлагается внести в КоАП, за нарушения требований к рекламе лекарств, медицинской техники, изделий медицинского характера и медицинских услуг, а также биодобавок предусматривают штрафы для юридических лиц от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.


список проблем

1.4.2.1. реклама биологически активных добавок (БАД);