суд признал, что спорная статья о парфюмерной воде не может являться справочно-информационным и аналитическим материалом, так как сведения статьи не относятся ни к обзорам внутреннего и внешнего рынков, ни к результатам научных испытаний.

УФАС возбудило в отношении издателя дело по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения в журнале "Grazia" рекламной статьи следующего содержания: "Хит недели! Классические ароматы Givenchy, представленные в коллекции 2009 Harvest Collection, заиграли новыми нотами благодаря экстрактам цветов из урожая прошлого года!", которая не сопровождалась пометкой "реклама" или "на правах рекламы". по итогам рассмотрения дела издателю было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 100 000 рублей. издатель подал иск об оспаривании законности указанного постановления, указав, что сведения о парфюмерной воде, представленные в журнале, являются справочно-информационными и аналитическими материалами, не имеющими в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, на которые не распространяются требования Федерального закона "О рекламе". суд установил, что спорная статья сопровождалась изображением четырех флаконов, на которые нанесено наименование парфюмерной воды, а также текста рекламного содержания с указанием разновидностей и цен парфюмерной продукции. также статья содержала указание на состав и положительные характеристики продукции. суд признал, что статья является рекламой на основании того, что указанный материал направлен на привлечение внимания, формирование и поддержания интереса к объекту рекламирования — парфюмерной воде. информация о конкретной продукции доводится до неопределенного круга лиц, поддерживает интерес к марке парфюмерной воды и способствует ее продвижению на рынке. суд также установил наличие в действиях истца состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушения, и отказал издателю в удовлетворении требований к УФАС о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности. решение суда было обжаловано истцом в Девятый арбитражный апелляционный суд (дело №09АП-7821/2011).


список проблем

1.5.2. требования к рекламе в печатных изданиях (в том числе, периодических);