суд оставил в силе судебные акты, признавшие заявителя нарушившим требования части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" и, в соответствии с пунктом 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлеченного к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей.

ООО "Гарант-Сервис" оказывает услуги связи для кабельного вещания. при этом доступ к телепрограммам, телепередачам, транслирующим по его сетям кабельного телевидения, осуществляется без применения декодирующих технических устройств.

заявитель мотивировал обращение в суд тем, что он не является рекламопроизводителем и рекламораспространителем, ФАС не проверило обстоятельства размещения ненадлежащей рекламы и не представило доказательств его вины в размещении ненадлежащей рекламы при распространении телепрограммы "Первый канал" на 29 ТВК. текст рекламы был уведомительный и относился только к характеру оказания услуг. после выявления нарушения заявитель расторг договор с ИП Колеговой Я. Р., изготовившей рекламу, и прекратил распространять в своих сетях сигнал со встроенной рекламой методом "бегущей строки".

суд установил, что заявитель как рекламораспространитель нарушил порядок прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превысив допустимый законодательством о рекламе объем рекламы в теле- или радиопрограммах. на основании обращения управления Роскомнадзора по Пермскому краю УФАС возбудило дело об административном правонарушении о факту нарушения части 3 статьи 14 Закона "О рекламе" при вещании в сети кабельного телевидения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП. суд подтвердил правомерность выводов УФАС о том, что именно заявитель являлся рекламораспространителем, поскольку он оказывал услуги связи для трансляции СМИ, но указал на ошибочность выводов о том, что действия по декодированию телесигнала, получаемого от вещателя (ОАО "Первый канал"), свидетельствуют о неприменении ограничений, установленных Законом "О рекламе", распространенную заявителем. при наличии всех признаков состава правонарушения суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

суд отказал в удовлетворении заявленных требований.


список проблем

1.5.1.4. превышение допустимой доли рекламы в эфире;